Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 181 из 211)

2. Он взял дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана, и связал на тысячу лет,

3. И низверг его в бездну, и заключил его, и положил печать над ним, чтобы не прельщал уже племена, пока не окончится тысяча лет; после же того ему должно быть освобожденным на малое время.

4. И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божье, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет.

5. Прочие же из мертвых не ожили, пока не окончится тысяча лет. Это – первое воскресение.

6. Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет.

7. Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей

8. И выйдет обольщать племена, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их на брань; число их как песок морской.

9. И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный. И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их;

10. А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.

11. И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.

12. И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и мертвые были судимы по написанному в книгах, сообразно с делами своими.

13. И отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим.

14. И смерть и ад повержены в озеро огненное. Это смерть вторая.

15. И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное.

Духовный смысл

Содержание всей главы

Горится об удалении тех, которые понимаются под "драконом" (стихи 1-3),

затем о вознесении от низшей земли тех, которые поклонялись Господу и

избегали зол, как грехов (стихи 4-6).

Суд над теми, которые не имеют ничего от религии в богослужении (стихи 7-9).

Осуждение "дракона" (стих 10).

Всеобщий суд над остальными (стихи 11-15).

Содержание каждого стиха

1. "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей"

означает действие Господа в низших сферах, происходящее от Божественной власти затворять и отворять, также связывать и освобождать.

2. "Он взял дракона, змея древнего, который есть дьявол и сатана"

означает, что были удержаны понимаемые под "драконом", которые называются "древним змеем", поскольку мыслят чувственно, а не духовно о предметах веры, они называются "дьяволом", ибо пребывают во зле жизни, и называются "сатаной", так как состоят в неправдах учения.

"И связал на тысячу лет"

означает, что понимаемые здесь под "драконом" были удалены и отделены от остальных в мире духов, чтобы не было с ними сообщения на время или на значительное время.

3. "И низверг его в бездну, и заключил его, и положил печать над ним, чтобы не прельщал уже племена"

означает, что Господь полностью удалил бывших в одной вере и отнял всякое сообщение между ними и остатком, чтобы они не смогли внушить что-либо из своей ереси в тех, которые должны быть вознесены на небо.

"Пока не окончится тысяча лет; после же того ему должно быть освобожденным на малое время"

означает на некоторое время или на значительное время, пока пребывающие в истинах, происходящих из добра, не будут вознесены Господом на небо, после чего понимаемые под "драконом" должны быть освобождены на короткое время и откроется сообщение между ними и остатком.

4. "И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить"

означает, что были открыты истины Слова, по которым все будут судимы, и тогда скрываемые Господом были вознесены от низшей земли, чтобы не быть обольщенными "драконом" и его "зверьми".

"И души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за Слово Божье"

означает, что они были отвергнуты состоящими в неправдах, происходящих от собственного разумения, поскольку поклонялись Господу и жили по истинам Слова.

"Которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою"

означает тех, которые не признали и не приняли учения об одной вере

"Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет"

означает тех, которые уже были в соединении с Господом и Его царством некоторое время.

5. "Прочие же из мертвых не ожили, пока не окончится тысяча лет"

означает, что кроме тех, о которых говорилось, никто не был вознесен на небо до тех пор, пока "дракон" не был отпущен, и тогда они были испытаны и исследованы, чтобы открылось, каковы они.

"Это – первое воскресение"

означает, что спасение и жизнь вечная состоит прежде всего в поклонении Господу и в жизни по Его заповедям в Слове, ибо через это происходит соединение с Господом и сообщение с ангелами небесными.

6. "Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом"

означает, что приходящие на небо имеют счастье вечной жизни и озарение через соединение с Господом.

"Над ними смерть вторая не имеет власти"

означает, что они не будут осуждены.

"Но они будут священниками Бога и Христа"

означает, что они сохраняются Господом в добре любви и затем в истинах мудрости.

"И будут царствовать с Ним тысячу лет"

означает, что они уже были на небе, когда остальные, еще не ожившие, то есть не принявшие небесной жизни, были в мире духов.

7. "Когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей"

означает, что после того, как скрываемые до этого времени и охраняемые на низшей земле, будут вознесены Господом на небо, и Христианское Новое Небо пополнится ими, все утвердившиеся в неправдах веры будут освобождены.

8. "И выйдет обольщать племена, находящиеся на четырех углах земли, Гога и Магога, чтобы собрать их на брань"

означает, что понимаемые здесь под " драконом" будут привлекать на свою сторону всех, пребывающих в различных местах всего мира духов и живущих там в одном внешнем природном богослужении, а не во внутреннем духовном богослужении, возбуждая их против поклоняющихся Господу и живущих по Его заповедям в Слове.

"Число их как песок морской"

означает множество таких.

9. "И вышли на широту земли, и окружили стан святых и город возлюбленный"

означает, что возбуждаемые драконистами, они будут презирать всякую истину Церкви и попытаются уничтожить все, принадлежащее Новой Церкви, так же как и само ее учение о Господе и о Жизни.

"И ниспал огонь с неба от Бога и пожрал их"

означает, что они погибли от похотей адской любви.

10. "А дьявол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков"

означает что, состоящие во зле жизни и в неправдах учения низвержены в ад, где они непрестанно и вечно будут внутренне наваждаться любовью к их лжи и похотями их зла.

11. "И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места"

означает всеобщий Суд, произведенный Господом над всеми прежними небесами, в которых пребывали состоящие в гражданском и нравственном добре, но не в духовном добре, таким образом, походившие на Христиан во внешних началах, но во внутренних началах бывшие дьяволами; эти небеса с их землей были полностью рассеяны так, чтобы ничего от них не являлось более.

12. "И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих перед Богом"

означает всех, умерших на земле, в каком бы они не были положении и качестве, теперь пребывающих в мире духов, собранных Господом для Суда.

"И книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни"

означает, что внутренние начала духа всех их были открыты, и через наитие света и тепла с неба было усмотрено и постигнуто, каковы они в отношении чувств, происходящих от любви или воли, следовательно, в отношении мыслей, происходящих от веры или разумения, как злые, так и добрые.

"И мертвые были судимы по написанному в книгах, сообразно с делами своими"

означает, что они все были судимы по их внутренней жизни во внешних началах.

13. "И отдало море мертвых, бывших в нем"

означает внешних и природных людей Церкви, собранных на суд.

"И смерть и ад отдали мертвых, которые были в них"

означает созванных на суд людей Церкви, которые были злые сердцем и в себе самих были дьяволами и сатанами.

"И судим был каждый по делам своим"

означает, что они все были судимы по своей внутренней жизни во внешних началах.

14. "И смерть и ад повержены в озеро огненное"

означает, что злые сердцем, бывшие в себе дьяволами и сатанами, однако во внешних началах походившие на людей Церкви, были ввержены в ад к состоящим в любви ко злу и следовательно в любви к неправдам, согласным со злом.

"Это смерть вторая"

означает, что это для них есть осуждение.

15. "И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное"

означает, что не жившие по заповедям Господа в Слове и не веровавшие в Господа были осуждены.

Объяснение

840. [Стих 1] "И увидел я Ангела, сходящего с неба, который имел ключ от бездны и большую цепь в руке своей" означает действие Господа в низших сферах, происходящее от Божественной власти затворять и отворять, также связывать и освобождать. Под "Ангелом, сходящим с неба" понимается Господь, как может быть видно (п. 5, 170, 344, 465, 657, 718), также действие Господа (п. 415, 631, 633, 649), здесь в низших сферах, потому что говорится "сходящий". Словами "иметь ключ от бездны" означается Божественная власть отворять и затворять ад, как может быть видно (п. 62, 174); а словами "иметь большую цепь в руке" означается усилие и затем действие связывания и освобождения. Из этого следует, что в руке Господа не было никакого ключа или цепи, но что виденное Иоанном представляло Божественную власть Господа. В этой главе говорится во второй и в третий раз об открытии ада и закрытии его.