Смекни!
smekni.com

Всемирная организация интеллектуальной собственности (стр. 4 из 77)

22. Существуют многочисленные компании .com, применяющие бизнес -модели торговли физическими объектами интеллектуальной собственности. Онлайновые торговцы Barnes and Noble и Аmazon, например, распространяют обширные базы данных названий книг, видео и музыки и дружественные по отношению к пользователю системы продажи для того, чтобы отвлечь покупателя от традиционных магазинов, и затем высылают эти продукты (каждый из которых является произведением интеллектуальной собственности) покупателю по почте. Сайты бюро путешествий и авиакомпаний , таких как EasyJet и RyanAir и продавцов билетов на развлечения, таких как Ticketmaster, получают прибыль от продаж в режиме онлайн за счет экономии накладных расходов, используя электронную продажу билетов или отправку билетов покупателям по почте. Множество малых и средних предприятий используют Интернет как средство маркетинга для привлечения покупателей к своим продуктам по всему огромному глобальному рынку.

23. Тем не менее, именно использование цифрового формата произведений интеллектуальной собственности с возможностью сокращения объемов текста, изображений и звука путем перевода их в понятный компьютеру бинарный код ‘0’ и‘1’, сгруппированный в биты и байты, которые можно передавать по сетям, позволил интеллектуальной собственности так эффективно переместиться в Интернет. Эта растущая тенденция позволила Джону Перри Барлоу, Интернет комментатору и соучредителю Фонда электронных границ говорить об «оцифровке всего, что не является безнадежно физическим».[15] Трафик по Интернету удваивается каждые шесть месяцев,[16] и поток этих данных, вначале измерявшийся в мегабайтах и гигабайтах, а сейчас в терабайтах и петабайтах (1 000 триллионов бит), включает передачу произведений интеллектуальной собственности. Интернет предлагает беспрецедентный канал, по которому могут обслуживаться зарубежные рынки, насчитывающие более полмиллиарда пользователей,[17] национальная диаспора, проживающая за рубежом и испытывающая голод по своему культурному наследию.

24. Характер системы интеллектуальной собственности является эволюционным, и в то время, как сама по себе природа прав в отношении контроля и использования продуктов творчества и инноваций остается относительно постоянной, способ выражения прав и обмена ими постоянно адаптируется к достижениям лежащей в его основе технологии. Последовательное изобретение печатного станка, фонограмм, радио и телевизионных передач, кабельной и спутниковой связи, видео кассетных магнитофонов, технологии компакт дисков (CD) и многоцелевых цифровых дисков (DVD) и, наконец, Интернета повлияло как на форму, так и на существо прав интеллектуальной собственности. Находящаяся в постоянной адаптации, интеллектуальная собственность в настоящее время мигрировала в Интернет, и претерпела изменения для того, чтобы отвечать онлайновой среде таким образом, как это описано в следующих главах. Интеллектуальная собственность заняла важное место в этой цифровой среде, поскольку все в большей степени активы предприятий отражаются в интеллектуальной собственности, а не в материальной. Ценность многих онлайновых компаний, например, может быть сосредоточена в их обширных базах данных потребительской информации, которые могут быть предметом охраны интеллектуальной собственности.[18]

25. Миграцию интеллектуальной собственности в Интернет можно рассматривать в отношении к каждой разновидности прав. В области авторских прав огромное количество литературных произведений, фильмов и произведений искусства, и значительной количество компьютерных программ уже перенесено в цифровую среду. Программное обеспечение, охраняемое как вид интеллектуальной собственности патентным законодательством или законодательством по авторскому праву, лежит в основе функционирования всех цифровых технологий.[19] Системное программное обеспечение, включая утилиты и операционные системы, обеспечивает работу наших компьютеров, в то время как программное обеспечение утилит обеспечивает нас прикладными программами, которые делают цифровые сети такими полезными. Большая часть программного обеспечения охраняется правом интеллектуальной собственности, и его кража зависит от определенных условий.[20] По оценкам, в 2001 году 40% используемого для работы программного обеспечения по всему миру являлось пиратским, что обошлось индустрии в сумму около 11 млрд. дол. США. [21] Как заявил один комментатор: «Компьютерная безопасность и цифровые права вызывают такое беспокойство, поскольку решение этой проблемы требует защиты технологии от самой себя. Как можно защитить компьютерные системы от программистов, целью которых является взлом такой защиты? И как можно защитить цифровое содержание, когда технология, по своей природе, способствует копированию? [22]

26. Текстовые произведения, такие как книги и газеты, идеально подходят к переводу в цифровой вид и, хотя публикации популярной литературы в онлайне находят смешанный прием у публики, привыкшей к бумаге и чернилам, имеется свидетельство возрастающего спроса на электронные книги.[23] Отмечается явный успех в появлении в онлайне научных, технологических и медицинских публикаций, где спрос на проведение платных исследований поддерживает индустрию электронных изданий.[24] Возрос также спрос на онлайновые коллекции более 7300 библиотек, которые предоставляют свободный доступ к текстам сотни тысяч электронных книг, с особенным спросом на тексты на языках, отличных от английского.[25] Один из коммерческих операторов, Эбрари, предлагает потребителям платный доступ к более чем 10 000 недавно опубликованных наименований, а также поддерживает базу данных цифровых книг для библиотек.[26] Онлайновое издание газет также процветает, [27]хотя многие из этих первоначально бесплатных сайтов в настоящее время пытаются ввести доступ по подписке. В сентябре 2002г. в первый раз Нью-Йорк Таймс получила больше посетителей на nytimes.com (1,28 млн. в день) , чем ее еженедельное распространение газет на бумаге (1.2 млн. в день). Все в большей степени многочисленные журналисты и начинающие писатели стали заниматься онлайновыми изданиями для того, чтобы размещать ‘блоги’ - Веб протоколы или журналы, которые позволяют индивидууму представить свои взгляды широкой публике без необходимого посредничества крупных издательских домов или дистрибьюторов.[28]

27. В области изящных искусств, народных промыслов и прикладных искусств, множество музеев и галерей преобразовали свои коллекции в цифровую форму и сделали их доступными для просмотра по Интернету.[29] Один из таких сайтов, Artnet[30], предоставляет пользователям доступ к произведениям более чем 16 000 художников в 1300 художественных галереях. Возникает интересный вопрос, становятся ли сами по себе цифровые изображения произведений искусства производными произведений, подлежащими охране авторским правом.[31] Имеется также множество художников, использующих сами цифровые технологии для создания произведений искусства непосредственно для цифровых сетей.[32] Один из сайтов - Музей цифрового искусства (Digital Art Museum),[33] предоставляет онлайновый ресурс для информации и произведений цифрового искусства.

28. Интеллектуальная собственность через систему товарных знаков также способствует идентификации товаров и услуг и предоставляет потребителю возможность различать товары, произведенные определенным предприятием. Важность значения коммерческого брэнда, традиционно достигаемого использованием товарных знаков в сочетании с рекламной и маркетинговой стратегиями, усиливается в онлайновой среде, где потребитель естественно осторожен, торговцы могут находиться далеко, и где существует мало, или не существует вообще физических контактов для того, чтобы убедить покупателя в финансовой надежности компании и ее добросовестности. Веб является территорией, где caveat emptor(пусть покупатель будет бдителен) является правилом и где, в результате, потребители все в большей степени полагаются на степень осведомленности о брэнде и его характеристиках для того, чтобы довериться электронной коммерции.[34] Хотя товарные знаки приобретают более важное значение в этой виртуальной среде, они в то же время становятся более подверженными нарушению прав, ослаблению и недобросовестной практике, как описано ниже в Главе III(b). Владельцы товарных знаков расходуют большие средства, привлекая программное обеспечения автоматического «пролистывания веба» и фирмы кибернадзора для слежения за миллиардами Веб страниц и охраны своих прав интеллектуальной собственности.

29. Персонификация в Интернете распространяется шире, чем система товарных знаков, из- за роли, которую играет система имен доменов Интернета, которая предоставляет пользователю возможность перемещаться по сети. Имена доменов являются дружественными по отношению к пользователю адресами, соответствующими уникальным номерам Интернет протокола, соединяющим наши компьютеры в Интернете и позволяющим системе сетевой маршрутизации направлять затребованные данные по правильным адресам. Имена доменов первоначально предназначались для исполнения исключительно технической функции дружественным по отношению к пользователю способом, но поскольку они способны восприниматься непосредственно и легко запоминаться, в настоящее время они выполняют роль деловых или личных идентификаторов. Большинство предприятий, вне зависимости от того, относятся ли они к электронной коммерции или нет, рекламируют свои имена доменов для обозначения своего пресутствия на Вебе. Таким образом, хотя они, как таковые, и не являются формой интеллектуальной собственности, имена доменов в настоящее время выполняют функцию идентификации, подобную той, что несут в себе товарные знаки. Основываясь на принципе работы людей и поисковых машин, большинство предприятий используют свои товарные знаки или торговые наименования в качестве имен доменов, и это повлекло за собой конфликты в связи с появлением грабительской практики, известной как «киберсквотинг» (киберзахват). Эти тенденции и международные усилия в разрешении таких конфликтов описаны в Главе III(c) ниже.