Смекни!
smekni.com

Всемирная организация интеллектуальной собственности (стр. 62 из 77)

[75] Бернская конвенция по охране литературных и художественных произведений, доступна на http://www.wipo.int/treaties/ip/berne/index.html.

[76] Римская конвенция по охране исполнителей, производителей фонограмм и организаций вещания (1961), доступна на http://www.wipo.int/treaties/ip/rome/index.html.

[77] Соглашение ТРИПС Всемирной торговой организации (ВТО) (Соглашение о торговых аспектах прав интеллектуальной собственности) вступило в силу 1 января 1995 г., и является наиболее полным многосторонним соглашением по интеллектуальной собственности, охватывающим: авторское право и смежные права, товарные знаки, включая знаки обслуживания, географические указания, включая наименования мест происхождения, промышленные образцы, патенты, включая охрану новых сортов растений, топологии интегральных микросхем и конфиденциальную информацию, включая торговые секреты и тестовые данные. Соглашение ТРИПС устанавливает минимальные стандарты охраны, которые должны быть предоставлены Членами, определяет национальные процедуры и возмещение ущерба при осуществлении прав интеллектуальной собственности, и устанавливает, что споры в отношении обязательств по ТРИПС разрешаются посредством механизмов урегулирования споров ВТО ( более подробная информация и тексты доступны на вебсайте ВТО на http://www.wto.org/english/tratop_e/trips_e.htm).

[78] Бернская конвенция Ст.9(1). См. также Римская конвенция Ст.10 и Соглашение ТРИПС, Ст. 14 (предоставляющая право производителям фонограмм разрешать или запрещать «прямое или косвенное» воспроизведение их фонограмм). ДИФ также предоставляет исполнителям и производителям фонограмм широкое право на воспроизведение, «прямое» или «косвенное» в «любом виде или форме» (ДИФ Статьи 7 и 11). Детальное обсуждение права на воспроизведение, доведения до публики и распространения см. в презентации К. Кларка, Генерального консула Международного совета издателей по авторскому праву, Первая конференция ВОИС по электронной коммерции (сентябрь 1999).

[79] ДАП, Согласованное заявление в отношении Статьи 1(4); ДИФ, Согласованное заявление в отношении Статей 7, 11 и 16.

[80] См. Акт об авторском праве в цифровой эре, Раздел II, Pub.L.No 105-304,112 Stat. 2860(1998)

[81] См. Ст. 5(1) Директивы 2001/29/ЕС Европейского Парламента и Совета от 22 мая 2001 по гармонизации отдельных аспектов авторского права и смежных прав в информационном обществе («Директива Е.С. по авторскому праву») на http://europa.eu.int/smartapi/cgi/sga_doc?smartapi!celexapi!prod!CELEXnumdoc&lg=EN&numdoc=32001L0029&model=guichett. Ссылка на пар.63

[82] Существует определенный спор в отношении того, приведет ли широкое распространение этих «достоверных систем» ( состоящих из программного обеспечения и оборудования для управления цифровыми правами) к нарушению традиционного баланса в авторском праве, выраженном соответствующими ограничениями и исключениями. См. «Цифровые права и ошибки» Экономист, стр.95 (17 июля, 1999). «Достоверные системы», термин, впервые использованный Марком Стефиком, старшим специалистом Исследовательского отделения Пало Альто Ксерокса, относится к программному обеспечению и оборудованию, которые могут быть запрограммированы для обеспечения управления цифровыми правами (контроль доступа и копирования материалов). См. М. Стефик, «Достоверные системы», Американ Сайнтист, стр. 78 (март, 1997).

[83] Отдельные комментаторы поднимали вопрос о том, может ли какое-либо законодательство, относящееся к техническим средствам защиты, оказать анти-продуктивное влияние на исследования в области шифрования и защиты. Акт об авторском праве в цифровой эре Соединенных штатов (DMCA) содержит исключения для исследований в области шифрования и проверки безопасности, которые должны отвечать этой озабоченности. См. презентацию С.А. Бэйкера, «Криптография и электронное управление правами: Технология и политика», на первой Конференции по электронной коммерции (сентябрь 1999). См. также Патриция Акестер, « Исследование технических средств защиты авторского права», Выпуск 1, Обзор права в области развлечений, стр. 36-38 (2001).

[84] См. дискуссию об управлении цифровыми правами в пар.117-118.

[85] Акт об авторском праве в цифровой эре, Общее право №105-304, 112, Stat.2860 (28 октября 1998г). См Отчет исследовательской службы Конгресса Конгрессу, « Акт об авторском праве в цифровой эре, P.L. 105-304; Резюме и анализ», (10 ноября 1998 г.); и Резюме Ведомства по авторскому праву США, «Акт об авторском праве в цифровой эре от 1998 г.», (декабрь 1998). См. также Виктория МакЭведи, «DMCA и Директива по электронной коммерции”, Выпуск 2, Обзор Европейской интеллектуальной собственности, стр. 65-73 (2001).

[86] См. Отчет исследовательской службы Конгресса Конгрессу, « Акт об авторском праве в цифровой эре, P.L. 105-304; Резюме и анализ», (10 ноября 1998 г.).

[87] Шифрование или криптография относятся к процессу использования программного обеспечения для кодирования текстовой информации в символьный текст, который может быть раскодирован только определенным получателем с использованием ключа или пароля.Двумя основными типами является шифрование общего ключа (ассиметричное) и симметричное шифрование. См. в целом Криптография A-2-Z на http://www.ssh.fi/tech/crypto/.

[88] Водяной знак является «набором битов, включенных в цифровое изображение, аудио или видео файл, который идентифицирует информацию об авторском праве на файл (автор, право, и.т.д.). Название произошло от еле видимых водяных знаков впечатанных в писчебумажную продукцию, которые идентифицируют производителя этой продукции. Назначением цифровых водяных знаков является предоставление защиты авторского права на интеллектуальную собственность в цифровом формате.» См. Вебопедиа на http://www.webopedia.com/TERM/d/digital_watermark.html

[89] В 1998г. компаниями звукозаписи и технологическими компаниями была разработана Инициатива по защите цифровой музыки (SDMI) для согласования стандарта по защите музыки от копирования. В сентябре 2000 г. SDMI опубликовала публичный призыв ко взлому закодированного в SDMI и помеченного водяными знаками аудио содержимого. Защита от копирования была взломана через три недели, и RIAA возбудила судебное дело для предотвращения публикации метода взлома. Подобная инициатива в достижении общего стандарта защиты от копирования была предпринята в отношении различных цифровых схем управления правами. См. Рон Харрис, « Что же случилось с SDMI?,» Salon.com (29 апреля 2002) на http://www.salon.com. См. также дискуссию МР3, Напстер и SDMI от Джессики Литман, «Цифровое авторское право», (Прометей Букс, 2001), на стр. 154-163.

[90] См. «Как работает защищенный от копирования CD», Wired Magazin, стр. 45 (февраль 2002). См. также Дамьен Кэйв, «Мелодии в цепи», Salon.com (13 марта 2002) на http://www.salon.com; Кристоф Гуллемин, «Un site publie une liste des CD musicaux protégés contre la copie,” ZDNet France, (2001) на http://news.zdnet.fr.

[91] Сенатор Соединенных штатов Фриц Холлингс в марте 2002 г. представил проект «Акта в поддержку потребительского широкополостного и цифрового телевидения» (S.2048). См. BNA Inc., «Обладатели авторского права обдумывают способы противодействия пиратству, сбора роялти», Том.7(42), Отчет по электронной коммерции и праву (30 октября 2002). См. также Деклан МакКула, « Анти-копировальный Биль ударяет по окружному суду», Вайяд Ньюс, (22 марта, 2002) на http://www.wired.com..

[92] См. «FCC просит прокомментировать многочисленные вопросы, относящиеся к цифровому телевидению «Бродкаст флэг,» Том 7(32), Отчет по электронной коммерции и праву, стр.813-814 (14 августа, 2002).

[93] Universal City Studios, Inc. v. Reimerdes, et al, (S.D.N.Y., 14 января, 2000), 82 F. Supp.2d 211; 2000 U.S. Dist. LEXIS 906; 53 U.S.P.Q.2d (BNA) 1780 (No. 00-CV-0277).

[94] Linux является примером программного обеспечения с открытым исходным кодом, являясь свободно распространяемой версией операционной системы UNIX, которая работает на различных аппаратных платформах. См. Журнал Linux на http://www.linuxjournal.com/. Для обсуждения судебного разбирательства по DeCSS, см. Litman верхняя сноска 90 стр. 152-153.

[95] Предварительный отказ на запрос ответчика об освобождении, 203 F.Supp. 2d 1111; (CR) 01-20138RMW).

[96] См. Рейтерс, Лтд., «Юристы говорят, что Закон о цифровом авторском праве некоституционен». Файндло, (2 апреля, 2002) на http://news.findlaw.com/. Подробнее Историю написания Акта об авторском праве в цифровой эре, см. в Литман (2001) стр. 122-150.

[97] Pub. L. No. 105-304, 112 Stat.2860 (1998).

[98] Отчеты предоставлены Ведомством США по авторскому праву на http://www.copyright.gov/new.html: Совместное исследование вопросов шифрования имеется на http://www.loc.gov/copyright/reports/studies/ а Исследование s.104 Акта об авторском праве в цифровой эре имеется на http://www.copyright.gov/reports/studies/dmca/sec-104-report-vol-1.pdf. Кроме того, Исследование Акта об авторском праве в цифровой эре имеется на на http://www.loc.gov/copyright/reports/studies/dmca_study.html.

[99] Подробнее о важном значении ДИФ и необходимости дополнительной защиты интересов индустрии звукозаписи, см. в презентации Дж.Вачера и презентации С. Пелматтера на Второй Конференции ВОИС по электронной коммерции (сентябрь 2001). См. также презентацию Х.Розена, Президента и СЕО Ассоциации индустрии звукозаписи Америки, на первой Конфереции ВОИС по электронной коммерции (сентябрь 1999).