Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 30 из 211)

Я есть корень и потомок Давида, звезда светлая и утренняя (Откр. 22:16).

Он также назван "утром" у Самуила:

Бог Израиля сказал, Скала Израиля, говорил мне, Он есть как свет утра, утра без облаков (2 Цар. 23:3, 4).

152. [Стих 29] "Имеющий ухо слышать, да слышит, что Дух говорит Церквям" означает что понимающий это должен быть послушен тому, чему учит Божественная Истина Слова принадлежащих к Новой Церкви, которая есть Новый Иерусалим, как говорилось выше (п. 87).

* * * * * * *

153. К этому я приведу некоторое Памятное событие об участи тех по смерти, которые в учении и в жизни утвердились в вере, как единственно спасающей.

1. Умирая и оживая духом, что обычно случается на третий день после прекращения биения сердца, они видят себе в теле, подобном тому, в котором были прежде в мире, и оно настолько похоже, что они думают, что живут в первом мире. Однако, они уже не в материальном теле, а в духовном теле, которое их чувствам, также духовным, кажется материальным, хотя это не так.

2. Через несколько дней они видят, что находятся в мире, где есть различные общества. Этот мир называется миром духов и находится посредине между небом и адом. Все бесчисленные общества там устроены чудесно в соответствии с природными чувствами, добрыми и злыми. Общества, устроенные в соответствии с добрыми природными чувствами, находятся в сообщении с небом, общества же, устроенные в соответствии со злыми чувствами, находятся в сообщении с адом.

3. Вновь прибывший дух, или духочеловек, проводится и переходит по различным обществам, как добрым, так и злым, и исследуется, проникается ли он истинами и в какой мере, или проникается ли он неправдами и в какой мере.

4. Если он проникается истинами, то его уводят от злых обществ и приводят в добрые, также его вводят в различные общества, пока он не приходит в то, которое соответствует его природной любви, где он наслаждается добром, согласующимся с его любовью; и это продолжается, пока он не оставляет природную любовь и не облекается духовной, и тогда он возносится на небо. Но это происходит с теми, которые в мире жили жизнью милосердия и также жизнью веры, состоящей в том, что они верили в Господа и удалялись от зол, как от грехов.

5. Однако, утвердившиеся учением и жизнью в вере даже до оправдания ею одной, не проникаются истинами, но неправдами; и поскольку они отрицали добро милосердия, то есть добрые дела, как средство спасения, то они уводятся из добрых обществ в злые, и также вводятся в различные общества, пока найдут то, которое соответствует вожделениям их любви. Ибо любящий ложь не может не любить зло.

6. Но поскольку в мире их чувства были похожи на добрые чувства во внешних началах, хотя в их внутренних началах были только злые чувства или вожделения, то они поначалу содержатся во внешнем, и те, которые в мире начальствовали над обществами, принимают полномочия и здесь, в мире духов, над целыми обществами или над частью в соответствии с важностью должностей, которые они выполняют. Однако, поскольку они не любят ни истину, ни правду и не могут быть просвещены, чтобы знать, что есть истина и правда, поэтому через несколько дней их увольняют. Я видел таких личностей, переводимых из одного общества в другое, и им везде давался управленческий пост, но в каждом случае после короткого времени они увольнялись.

7. После частых отказов, некоторые от усталости больше не желают занимать должностей, другие из страха потери репутации не осмеливаются. Поэтому они уходят и сидят в печали, тогда они уводятся в уединенное место, где есть хижины. Войдя туда, они получают какое-нибудь дело, и когда они делают его, то получают пищу. Если же они ничего не делают, то голодают и не получают ничего, таким образом, необходимость заставляет их работать. Пища там подобна пище в нашем мире, но она духовного происхождения и даруется Господом с неба всем в соответствии со службами, которые они исполняют. Она не дается праздным, потому что они бесполезны.

8. Через некоторое время им надоедает дело, и тогда они выходят из хижин, и если они были священниками, то желают установить здание; тогда вдруг появляются груды обтесанных камней, кирпичей, деревянных помостов и досок, также кучи соломы, тростника, глины, извести и смолы. При виде этого, они воспламеняются необычным вожделением к зданию и начинают строить дом, беря то камень, то древесину, то тростник, то какую-то грязь и беспорядочно кладут одно на другое, хотя в их глазах все кажется хорошо сложенным. Но то, что они строят днем, разваливается ночью, и на следующий день они поднимают часть упавшего щебня и строят снова, и продолжают делать это, пока им не надоест строить. Это происходит потому, что они собирали неправды для утверждения спасения одной верой, а неправды не сооружают Церковь иначе.

9. Потом от усталости они уходят и сидят одиноко и праздно; а поскольку, как говорится, пища с небес не дается праздным, то они начинают голодать и не думают ни о чем ином, как только о том, чтобы получить пищу и утолить голод. Когда они находятся в этом состоянии, к ним приходят некоторые духи, у которых они просят милостыню, и говорят им: "Почему вы сидите праздно? Пойдемте с нами в наши дома, и мы дадим вам работу, накормим вас". После чего они встают радостно и уходят с ними в их дома, и там каждому дается дело и пища за его работу. Но так как все, утвердившиеся в неправдах веры, не способны творить добрые дела с пользой, а только злые, делая их не искренне, но только ради видимости из-за славы или прибыли, то они, оставляя свои дела, любят непрестанно болтать, прогуливаться и спать. И тогда, поскольку домовладельцы больше не могут убедить их работать, то они выгоняются как бесполезные.

10. По изгнании их глаза открываются и они видят тропу, ведущую к одной из пещер, вход в которую открывается при приближении к ней. Они входят и спрашивают, есть ли там какая-либо пища, и получив ответ, что пища там есть, они просят разрешения остаться, и им говорится, что они могут это сделать. Они вводятся внутрь, и вход закрывается позади них. Тогда приходит надзиратель этой пещеры и говорит им: "Вы больше не можете выйти. Взгляните на ваших товарищей! Они все трудятся, и поскольку они трудятся, пища дается им с неба. Я сообщаю вам это, чтобы вы знали". Товарищи же им говорят: "Наш надзиратель знает, какая работа для кого годится, и каждый день он налагает такую работу на каждого. Ежедневно, если вы закончите ее, то вам дадут пищу, но в противном случае не будет ни пищи, ни одежды. А если кто-либо причиняет зло своему товарищу, то его бросают в угол пещеры на тюфяк из отвратительной пыли, где он жестоко мучается, и это продолжается, пока надзиратель не заметит знака раскаяния с его стороны, тогда его освобождают и повелевают заниматься своим делом". Также он сказал, что после работы каждому позволяется гулять, беседовать, а потом спать. И он отводится в глубину пещеры, где есть блудницы, из которых каждому позволяется выбрать одну жену, поскольку блудодействовать без разбора запрещено и наказуемо.

11. Весь ад состоит из таких пещер, которые есть ничто иное, как вечные трудовые дома. С целью познания мне было допущено входить в некоторые из них и видеть, что все, пребывавшие там, казались чернью, ни один из них не знал, кем он был или чем занимался в мире. Но ангел, который был со мной, говорил мне: в мире этот был слугой, этот воином, этот правителем, этот священником, этот в достоинстве, а тот в богатстве. Однако все они знали только то, что были рабами, подобно их товарищам. Это потому, что они были внутренне этому подобны, хотя внешне отличались, но внутренне все сообщаются в духовном мире. Таков жребий тех, которые отвергали жизнь милосердия и следовательно не жили такой жизнью в мире.

12. Что касается адов вообще, то они состоят из совершенно таких же пещер и трудовых домов, но ады, где пребывают сатаны, отличаются от тех, где пребывают дьяволы. Сатаны – это те, которые были в неправдах и оттуда во зле, тогда как дьяволы – это те, которые были во зле и оттуда в неправдах. Сатаны при небесном свете кажутся трупами, а некоторые из них черными, как мумии; а дьяволы при небесном свете кажутся обугленными, а некоторые из них черными, как сажа; но все с чудовищными лицами и телами. В своем же свете, который подобен свету раскаленных углей, они видятся не как чудовища, но как люди. Это было даровано им, чтобы они могли общаться.

Глава 3

1. И Ангелу Церкви в Сардисе напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив, но ты мертв.

2. Бодрствуй и утверждай прочее близкое к смерти; ибо Я не нахожу, чтобы дела твои были совершенны пред Богом Моим.

3. Вспомни, что ты принял и слышал, и храни и покайся. Если же не будешь бодрствовать, то Я найду на тебя, как вор, и ты не узнаешь, в который час найду на тебя.

4. Впрочем у тебя есть несколько имен в Сардисе, которые не осквернили своих одежд, и будут ходить со Мною в белых одеждах, потому что они достойны.

5. Побеждающий облечется в белые одежды; и не изглажу имени его из книги жизни, и исповедаю имя его пред Отцом Моим и пред Ангелами Его.

6. Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит Церквям.

7. И Ангелу Церкви в Филадельфии напиши: так говорит Святый, Истинный, имеющий ключ Давидов, Который отворяет - и никто не затворит, затворяет - и никто не отворит:

8. Знаю твои дела; вот, Я отворил перед тобою дверь, и никто не может затворить ее; ты не много имеешь силы, и сохранил слово Мое, и не отрекся имени Моего.

9. Вот, Я сделаю, что из сатанинского сборища, из тех, которые говорят о себе, что они Иудеи, но не суть таковы, а лгут, - вот, Я сделаю то, что они придут и поклонятся пред ногами твоими, и познают, что Я возлюбил тебя.

10. И как ты сохранил слово терпения Моего, то и Я сохраню тебя от годины искушения, которая придет на всю вселенную, чтобы испытать живущих на земле.

11. Вот, иду скоро; держи, что имеешь, дабы никто не восхитил венца твоего.