Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 38 из 211)

Пить и быть пьяным, чтобы пресытиться стыдом вместо славы:

чаша Господа возвратиться к тем и посрамление на славу их (Авв. 2:15, 16).

Напоите Моава пьяным, и пусть он валяется в блевотине своей (Иер. 48:26).

Все столы наполнены отвратительною блевотиною, нет чистого места.

Кого хочет он учить познанию? (Ис. 28:7-9).

Кроме того, в других местах, как (Иер. 25:27; Лев. 18:24, 25, 28). Что теплая вода вызывает рвоту, также следует из соответствия.

206. [Стих 17] "Ибо ты говоришь: я богат, разбогател" означает, что сами они верят, что обладают в большом изобилии познаниями истины и добра, принадлежащими Церкви и небу. Быть "богатым и разбогатеть" здесь означает вполне знать и понимать то, что принадлежит Церкви и небу, называемое духовными и теологическими предметами, потому что здесь о них говорится. Духовное богатство и изобилие есть ничто иное. Верующие сами от себя, а не от Господа через Слово, также верят, что все знают и понимают. Это происходит потому, что их духовный разум закрыт, открыт же только природный разум, который иначе не видит без духовного света. Что под "богатством" и "изобилием" в Слове означается духовное богатство и изобилие, которое суть познания добра и истины, ясно из этих отрывков:

Твоею мудростью и твоим разумом ты приобрел себе богатство и в сокровищницы твои

собрал золота и серебра; большою мудростью твоею, посредством торговли твоей,

ты умножил богатство твое (Иез. 28:4, 5).

Это сказано о Тире, который означает Церковь относительно познаний истины и добра. Подобным образом:

И дочь Тира с дарами; и богатейшие из народа будут умолять лицо Твое (Пс. 44:13).

Господь сделает Тир бедным и поразит силу его в море (Зах. 9:4).

Тир, они разграбят богатство твое (Иез. 26:12).

Ассур говорит: "силою руки моей и моею мудростью я сделал это, потому что я умен: и расхищаю сокровища народов; и рука моя захватила богатство народов" (Ис. 10:13, 14).

"Ассуром" означается рациональность, здесь, что она извращает добро и истины Церкви, которые есть "сокровища" и "богатства" народов, расхищенные им.

Я отдам тебе хранимые во тьме сокровища и сокрытые богатства (Ис. 45:3).

Блажен человек, боящийся Господа, обилие и богатство в его доме,

и его правда пребывает вовек (Пс. 111:1, 3).

Бог алчущих исполнил благ, и богатящихся отпустил ни с чем (Лк. 1:53).

Горе вам, богатые! ибо вы уже получили свое утешение; горе вам,

пресыщенные ныне! ибо взалчите (Лк. 6:24, 25).

Под "богатыми" здесь понимаются обладающие познаниями добра и истины, ибо у них было Слово, и это были Иудеи. Они же понимаются под богатым человеком, который одевался в пурпур и тонкое полотно (Лк. 16:19). Подобное понимается под "богатым" и "богатством" в других местах (как Ис. 30:6; Иер. 17:11; Мих. 4:13; 6:12; Зах. 14:14; Мф. 12:35; 13:44; Лк. 12:21).

207. "И ни в чем не имею нужды" означает, что они не имеют надобности знать и познавать что-либо еще и откуда-либо еще, что ясно из вышесказанного, ибо это есть следствие.

208. "А не знаешь, что ты несчастен" означает их неведение о том, что все, что они знают и мыслят об истинах и о добре Церкви, не имеет никакой связи. "Бедствием" здесь означается отсутствие связи; следовательно "несчастным" означается мыслящий бессвязно о предметах Церкви. Ибо те, о которых это говорится, то отрицают Бога, небо, жизнь вечную и святость Слова, то признают их. Поэтому то, что они возводят одной рукой, разрушают другой. Таким образом, они подобны строящим дом и тут же разрушающим его; или подобны одевающимся в красивые одежды и тут же снимающим их. Поэтому их дома суть развалины, а их одежды – лохмотья. Хотя они и не знают об этом, таково все, что они думают о Церкви и небе, это понимается под "бедствием" также в следующих местах:

Мудрость твоя и знание твое - они сбили тебя с пути, и ты говорила в сердце твоем:

"я, и никто кроме меня"; поэтому придет на тебя бедствие (Ис. 47:10, 11).

Беда пойдет за бедою, царь будет сетовать, и князь облечется в ужас (Иез. 7:26, 27).

"Царь", который "будет сетовать", и "князь", который "облечется в ужас", суть пребывающие в истинах Церкви.

Ибо нет в их устах истины: сердце их - пагуба (Пс. 5:10).

Подобное означается оградами (Иер. 49:3; Иез. 13:10-12; Ос. 2:6).

209. "И жалок и нищ" означает, что они без истин и добра. Под "жалким и нищим" в духовном смысле Слова понимаются не имеющие познаний истины и добра, ибо они духовно жалки и нищи. Они понимаются также в следующих местах:

Я же беден и нищ, но Господь печется обо мне (Пс. 39:18; 70:6).

Приклони, Господи, ухо Твое и услышь меня, ибо я беден и нищ (Пс. 85:1).

Нечестивые обнажают меч и натягивают лук свой, чтобы низложить бедного и нищего (Пс. 36:14).

Он преследовал бедного и нищего и сокрушенного сердцем человека, чтобы убить его (Пс. 108:16).

Бог судит нищих народа. Он спасает сынов убогого.

Он избавит нищего, вопиющего и угнетенного (Пс. 71:4, 12, 13).

Господь избавляет слабого от сильного, бедного и нищего от грабителя его (Пс. 34.10).

Коварный человек замышляет ковы, чтобы погубить бедного словами лжи,

хотя бы бедный был и прав (Ис. 32:7).

Страждущие более и более будут радоваться о Господе, и бедные люди

будут торжествовать о Святом Израиля (Ис. 29:19).

Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное (Мф. 5:3).

Кроме того, в других местах, как (Ис. 10:2; Иер. 22:16; Иез. 16:49; 17:12; 22:29; Ам. 8:4; Пс. 8:19; 68:33, 34; 73:21; 108:22; 140:13; Втор. 15:11; 24:14; Лк. 14:13, 21, 23). Под "бедным и нищим" понимаются, в основном, не имеющие познаний истины и добра, но желающие их, так как под "богатыми" понимаются обладающие познаниями истины и добра (п. 206).

210. "И слеп и наг" означает, что в них нет понимания истины и воли добра. Под "слепым" в Слове понимаются не имеющие истин либо от недостатка их в Церкви, либо от невежества, либо от непонимания их; под "нагим" понимаются не имеющие добра по той же причине; ибо всякое духовное добро дается через истины. Никто иной не понимается под "слепым" в следующих отрывках:

В тот день глухие услышат слова книги, и глаза слепых прозрят из тьмы (Ис. 29:18).

Вот, Бог ваш, придет, тогда глаза слепых откроются (Ис. 35:4-6).

Я поставлю тебя во свет для язычников, чтобы открыть глаза слепых (Ис. 42:6-8).

Я поведу слепых дорогою, которой они не знают, мрак сделаю светом (Ис. 42:16).

Выведи народ слепой, хотя у него есть глаза, и глухой, хотя у него есть уши (Ис. 43:8).

Стражи их слепы все и все невежды, жадные душою (Ис. 56:10, 11).

Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами,

и не уразумеют сердцем (Ин. 12:40).

Иисус сказал: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы (Ин. 9:39-41).

Слепые вожди, безумные и слепые (Мф. 23:16, 17, 19, 24).

Слепые вожди слепых (Мф. 15:14; Лк. 6:39).

Из-за значения "слепых" и "слепоты" было запрещено приносить слепое в жертву (Лев. 21:18; Втор. 15:21).

Не злословь глухого и перед слепым не клади ничего (Лев. 19:14).

Проклят, кто слепого сбивает с пути (Втор. 27:18).

О значении "нагих" и "наготы" кое-что может быть видно ниже (п. 213).

211. [Стих 18] "Советую тебе купить у меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться" означает предупреждение, чтобы они приобрели себе добро любви, исходящее от Господа через Слово, дабы стать мудрыми. Ибо "покупать" означает приобретать для себя; "у Меня" значит от Господа через Слово; "золото" означает добро, а "золото, очищенное огнем" – добро небесной любви; "обогащаться" означает понимать и быть мудрым. "Золото" означает добро, потому что металлы в своем порядке означают то, что происходит от добра и истины; золото означает небесное добро и духовное добро любви; серебро – истину, происходящую от тех любовей; бронза – природное добро; а железо – природную истину. Это означается металлами, из которых была сделана статуя Навуходоносора, у которой:

Голова была золотая, грудь и руки - серебряные, живот и бедра - бронзовые, ноги железные,

а ступни - частью из железа и частью глины (Дан. 2:32, 33).

Этим означались последовательные состояния Церкви относительно добра любви и истины мудрости. А как эти состояния Церкви следовали одно за другим, то древние дали такие же названия временам, называя их золотым, серебряным, бронзовым и железным веками; под "золотым веком" они понимали первое время, когда царствовало добро небесной любви. Небесная любовь – это любовь к Господу от Господа. Они тогда обладали мудростью, происходящей из этой любви. "Золото" означает добро любви, как может быть видно ниже (п. 913).

212. "И белую одежду, чтобы одеться" означает, чтобы они приобрели для себя подлинные истины мудрости. Что "одежды" означают истины, покрывающие добро, может быть видно выше (п. 166); и что "белое" относится к истине (п. 167). Следовательно "белые одежды" означают подлинные истины мудрости, ибо "золото, очищенное огнем" означает добро небесной любви, истины же этой любви есть подлинные истины мудрости.