Смекни!
smekni.com

Сведенборг Эммануил - Апокалипсис открытый (стр. 50 из 211)

Волхвы с востока, открыв сокровища свои, принесли Господу золото, ладан и смирну (Мф. 2:11).

Они принесли эти три дара, потому что "золото" означает небесное добро, "ладан" – духовное добро, а "смирна" – природное добро, а из этих трех состоит все богослужение.

278. "Которые суть молитвы святых" означает мысли от веры, происходящие от чувств, принадлежащих милосердию, у тех, которые поклоняются Господу духовным добром и истинами. Под "молитвами" понимается принадлежащее вере и в то же время милосердию у тех, которые молятся, ибо без этого молитвы – не молитвы, но пустые звуки. Что "святые" означают пребывающих в духовном добре и в истинах, может быть видно выше (п. 173). "Воскурения фимиама" называются "молитвами святых", ибо благоухающие ароматы соответствуют чувствам добра и истины. Вот, почему часто в Слове говорится "благоуханный аромат" и "аромат покоя Иеговы", как Исх. 29:18, 25, 41; Лев. 1:9, 13, 17; 2:2, 9, 12; 3:5; 4:31; 6:15, 21; 8:28; 23:13, 18; 26:31; Чис. 15:3, 7; 28:6, 8, 13; 29:2, 6, 8, 13, 36; Иез. 20:41; Ос. 14:7. Подобное означается "молитвами", называемыми "курениями фимиама" в следующих местах в Откровении:

Ангел встал перед жертвенником, держа золотую кадильницу; и дано было ему множество фимиама, чтобы он с молитвами всех Святых возложил его на золотой жертвенник; и вознесся дым фимиама с молитвами Святых от руки Ангела перед Богом (Откр. 8:3-5).

И у Давида:

Внемли голосу моления моего; да направится молитва моя, как фимиам перед лице Твое (Пс. 140:1, 2).

279. [Стих 9] "И поют новую песнь" означает признание и прославление Господа, ибо Он Один есть Судья, Искупитель и Спаситель, следовательно, Бог неба и земли. Это содержалось в песне, которую они пели, и содержащееся имело то же значение признания, что Господь есть Судья, в следующем теперь:

Ты достоин взять книгу и снять с нее печати;

что Он – Искупитель, в этом:

Ибо Ты был заклан и кровью Своею искупил нас;

что Он - Спаситель, в этом:

И соделал нас царями и священниками Богу нашему, и мы будем царствовать на земле;

что Он – Бог неба и земли, в следующем:

Они пали ниц и поклонились Живущему во веки веков (стих 14).

Таким образом, признание, что Один Господь есть Бог неба и земли, и что Его Человечность Божественна, и что иначе Он не мог бы называться Искупителем и Спасителем, не существовало прежде в Церкви, поэтому оно называется "новой песней". "Песня" также означает прославление, то есть исповедание от сердечной радости, так как пение возвышает и побуждает чувство вырваться наружу из сердца в звуках, и проявиться стремительно в жизни. Псалмы Давида есть ничто иное, как песни, так как они были сыграны на псалтире, и поэтому во многих местах называются "песнями", как Пс. 17:1; Пс. 32:2-3; Пс. 44:1; Пс. 45:1; Пс. 47:1; Пс. 64:1; Пс. 65:1; Пс. 66:1; Пс. 67:1; Пс. 74:1; Пс. 75:1; Пс. 86:1; Пс. 87:1; Пс. 91:1; Пс. 95:1; Пс. 97:1; Пс. 107:1; Пс. 119:1; Пс. 120:1; Пс. 121:1; Пс. 122:1; Пс. 123:1; Пс. 124:1; Пс. 125:1; Пс. 126:1; Пс. 127:1; Пс. 128:1; Пс. 129:1; Пс. 130:1; Пс. 131:1; Пс. 131:1. Что песни употреблялись для возвышения жизни любви и затем радости, ясно из этих отрывков:

Воспойте Господу новую песнь. Восклицайте Господу, вся земля;

торжествуйте, веселитесь и пойте (Пс. 97:1-4).

Пойте Господу песнь новую. Да веселится Израиль о Создателе своем; да поют Ему (Пс. 149:1-3).

Пойте Господу новую песнь, хвала Ему. Да воздадут Господу славу и хвалу Его (Ис. 42:10-12).

Торжествуйте, небеса. Шумите от радости, горы (Ис. 44:23).

Радостно пойте Богу; восклицайте Богу Иакова (Пс. 80:2-4).

Так, Господь утешит Сион; радость и веселье будет в нем, славословие и песнопение (Ис. 51:3).

Славлю Тебя, Господи. Веселись и радуйся, жительница Сиона,

ибо велик посреди тебя Святый Израилев (Ис. 12:1-6).

Готово сердце мое: буду петь и славить. Воспрянь, слава моя. Буду славить Тебя,

Господи, между народами; буду воспевать Тебя среди племен (Пс. 56:8-10);

и во многих других местах.

280. "Говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати" означает, что Он Один может знать состояния жизни всех и судить каждого по его состоянию, как выше (п. 256, 259, 26l, 267, 273).

281. "Ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу нашему" означает освобождение от ада и спасение через соединение с Ним. Нет необходимости раскрывать в духовном смысле, что в частности означается словами "быть закланным", "искупить нас Богу" и "Кровью Своей", ибо эти тайны не проявляются в буквальном смысле. Достаточно сказать, что так описывается искупление; а так как искупление есть освобождение от ада и спасение через соединение с Господом, то это здесь означается. Здесь только будет подтверждено из Слова, что Сам Иегова пришел в мир, был рожден Человеком и стал Искупителем и Спасителем всех, соединяющихся жизнью милосердия и затем веры с Его Божественной Человечностью, и что Иегова есть Господь от вечности, следовательно, что Божественная Человечность Господа, с которой должно быть соединение, есть Божественная Человечность Самого Иеговы. Здесь, поэтому, будут представлены отрывки, которые подтверждают, что Иегова и Господь суть одно; а как они составляют одно, а не двух, то Господь от вечности, который есть Сам Иегова, стал Искупителем и Спасителем, приняв на Себя Человечность. Это ясно из следующих мест:

Ты, Господи, - Отец наш, от века имя Твое: "Искупитель наш" (Ис. 63:16).

Так говорит Господь, царь Израиля, и Искупитель его, Господь Саваоф:

Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога (Ис. 44:6).

Так говорит Господь, искупивший тебя и образовавший тебя, Я Господь,

Который сотворил все (Ис. 44:24).

Так говорит Господь, Искупитель твой, Святой Израилев: Я Господь, Бог твой (Ис. 48:17).

Господь, твердыня моя и избавитель мой (Пс. 18:15).

Искупитель их силен, Господь Саваоф - имя Его (Иер. 50:34).

Господь Саваоф - имя Его, и Искупитель твой - Святой Израилев,

Богом всей земли назовется Он (Ис. 54:5).

Что всякая плоть узнает, что Я - Господь, Спаситель твой и Искупитель твой,

Сильный Иаковлев (Ис. 49:26).

Искупитель наш - Господь Саваоф имя Ему (Ис. 47:4).

Вечною милостью помилую тебя, говорит Искупитель твой, Господь (Ис. 54:8).

Так говорит Господь, Искупитель ваш, Святый Израилев (Ис. 43:14).

Так говорит Господь, Искупитель Израиля, Святый Его (Ис. 49:7).

Ты избавлял меня, Господи, Боже истины (Пс. 30:6).

Да уповает Израиль на Господа, ибо у Господа милость и многое у Него избавление,

и Он избавит Израиля от всех беззаконий его (Пс. 129:7, 8).

Восстань, Господи, на помощь нам, и избавь нас ради милости Твоей (Пс. 43:27).

Говорит Господь Бог: от власти ада Я искуплю их, от смерти избавлю их (Ос. 13:4, 14).

Я же воззову к Богу, и Господь спасет меня (Пс. 54:17, 18, 19).

Также, Пс. 48:16; 68:19; 70:23; 102:1, 3, 4; 106:2; Иер. 15:20, 21. Что Господь относительно Его Человечности есть Искупитель, не отвергают в Церкви, ибо это говорится в Писании, например, в следующих местах:

Кто это идет от Едома, в полноте силы Своей? Он искупил их во все дни древние (Ис. 63:1, 4, 9).

Скажите дочери Сиона: грядет Спаситель твой; награда Его с Ним,

и назовут их народом святым, искупленным от Господа (Ис. 62:11, 12).

Благословлен Господь Бог Израилев, что посетил и сотворил избавление народу Своему (Лк. 1:68);

кроме того в других местах. Еще больше есть мест, подтверждающих, что Господь от вечности, который есть Сам Иегова, пришел в мир и принял на Себя Человечность для искупления людей, что может быть видно в Учении Нового Иерусалима о Господе (п. 37-46). Иегова также назван "Спасителем" во многих местах, приводить которые нет времени, из-за их обилия.

282. "Из всякого колена и языка, и народа, и племени" означает, что те, кто в Церкви или в какой-либо религии пребывают в истинах относительно учения и в добре относительно жизни, искуплены Господом. "Коленом" обозначена Церковь относительно религии; "языком" обозначено учение, о котором более будет сказано теперь; "народом" обозначены пребывающие в истинах учения, а в общем смысле – истины учения (п. 483); и "племенами" обозначены пребывающие в добре жизни, а в общем смысле – добро жизни (п. 483). Из этого ясно, что словами "из всякого колена и языка, и народа, и племени" означается сказанное, о чем также смотри (п. 627). Здесь доказывается, что "языком" в духовном смысле обозначено учение, принадлежащее Церкви и всякой религии. Это ясно из следующих отрывков:

И язык мой всякий день будет возвещать правду Твою (Пс. 70:24).

Тогда хромой вскочит, как олень, и язык немого будет петь; ибо пробьются воды в пустыне (Ис. 35:6).

И косноязычные будут говорить ясно (Ис. 32:4).

Кажется, как будто под "языком" понимается речь, но в духовном смысле понимается то, что говорится, то есть всякая истина учения, которая будет в них от Господа. Подобным образом:

Мною клянусь: предо Мною преклонится всякое колено, Мною будет клясться всякий язык (Ис. 45:23).

И вот, приду собрать все народы и языки, и они придут и увидят славу Мою (Ис. 66:18).

Будет в те дни, возьмутся десять человек из всех разноязычных народов, возьмутся за полу

Иудея и будут говорить: мы пойдем с тобою, ибо мы слышали, что с вами Бог (Зах. 8:23).

Это также относится к обращению племен Господом к истинному учению. "Языками" же в противоположном смысле обозначены ложные учения, как в этих отрывках:

Человек злоязычный не утвердится на земле (Пс. 139:2, 12).

Ты скрываешь их под сенью от пререкания языков (Пс. 30:21).

Я приведу на вас народ, которого языка вы не знаете (Иер. 5:15, 16).

Не к народу с непонятным языком ты посылаешься (Иез. 3:5, 6).

Народам свирепым, с языком странным, непонятным (Ис. 33:19).

Должно быть известно, что "язык" как орган означает учение, "язык" как речь означает религию. Знающий, что "язык" означает учение, может понять, что означается словами богача в аду к Аврааму, чтобы он послал Лазаря омочить конец перста своего в воде и прохладить его язык, ибо он мучается в пламени этом (Лк. 16:24). "Вода" означает истину, а "язык" – учение, неправдами которого он был мучим, а не пламенем; так как никто в аду не находится в пламени, но пламя там есть проявление любви ко лжи, а огонь есть проявление любви ко злу.