Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 11 из 119)

брошенное в цель, всегда поражает ее и всегда возвращается в мощную руку

Карттикейи, награждая нас победой справедливости, становясь

невысвобожденной энергией змеи Кундалини, которая препятствует каждому

нашему усилию, вызывая угрызения совести, если мы преступаем Закон Дхармы.

Таким образом, священное копье - наше освобождение от невежества на пути к

знанию, наше освобождение от тщеславия на пути к скромности, наше

освобождение от греховности на пути к чистоте через тапас. Когда мы

приносим покаяние и ищем его благословения, этот милосердный бог бросает

свое копье в астральный план, и оно пронзает дисгармонирующие звуки, цвета

и формы, уничтожая мрак сознания. Он - Царь царей, он - сила в их

скипетрах. Стоя за спиной временного правителя, он дает советы и руководит.

Его копье дает правителю силу, торжествует правосудие, мудрость обогащает

сознание граждан, дожди обильны, урожаи высоки и в закромах много запасов.

Так говорит <Тирумурай>: <Во мраке страха сияют его шесть ликов. Когда

угрожает большая опасность, его вель говорит: "Не бойся">. Аум Намах

Шивайя.

Писания говорят о Владыках Дхармы

Как Бог пробудил веру у сильных асуров, так и моя молитва за великодушно

поклоняющегося пусть будет принята.

Ригведа

Он, источник и первопричина богов, Господь всего, Рудра, Всемогущий Мудрец,

который в древние времена породил Золотой Зародыш, пусть Он наделит нас

чистотой сознания!

Яджурведа

Велики боги, которые были рождены из Небытия. Однако люди считают это

Небытие лишь частью Опоры, великого Запредельного.

Атхарваведа

К чему все боги, три и тридцать числом, прикреплены - назовите мне эту Опору

- кто Это?

Атхарваведа

<Агни, Вайю, Адитья, который есть время (Праджапати), прана, пища, Брахма,

Рудра, Вишну. Из всех этих некоторые, медитируя, любят одно, другие -

другое. Пожалуйста, скажите нам, кто из них наиболее любим, кто Он?> Тогда

он сказал им: <Они, воистину изначальные формы высочайшего бессмертного,

бестелесного Брахмана>.

Яджурведа

В Нем не существует ни действия, ни органа действия. Никто не равен Ему и не

выше Него. Его высшая сила проявлена в многочисленных формах. Его природе

присущи действия Его силы и мудрости.

Яджурведа

Я не продам тебя ни за тысячу, ни за десять тысяч золотых! О Индра, ты

больше мне, чем отец. Мой брат ничто по сравнению с тобой. Ты и мать, о

Щедрый! Состязайтесь друг с другом в великодушном дарении и наделении

радостью.

Ригведа

В сердце тех, кто повторяет его имя, он открывает свои милостивые стопы. Так

он является тем, кто повторяет священное имя <Муруган>. Он имманентен

всему.

Тирумурай

Луна, солнце и огонь излучают свой свет. Муруган излучает блестящие искры,

которые освещают мир своим несравненным светом.

Катхиргама-пурана

Да познаем мы Высшую Сущность и будем медитировать на него, на предводителя

великого воинства дэвов. Да просветит он нас и да поведет он нас с собой,

Господь Сканда!

Шанмукха-гаятри

Если вы поклоняетесь слоноликому Винаяке, ваша жизнь умножится дарами. Если

вы поклоняетесь белобивневому Винаяке, вас оставят заботы и сомнения.

Поэтому поклоняйтесь ему, предлагая с любовью в дар зерно, подорожник и

плоды манго, и таким образом облегчите бремя своих поступков.

Святая Аувайяр

У него один бивень и четыре руки. Две его руки держат петлю и крюк, а другие

руки жестами символизируют освобождение от страха и наделение благами. На

его флаге - мышь. Он красный и толстый, а его уши подобны корзинам, в

которых провеивают зерно. Он одет в красное и его руки и ступни окрашены

красной сандаловой пастой.

Ганапати-упанишад

Муруган, Кумаран, Гухан - произнести, раствориться и получить божественный

опыт, - когда же ты даруешь это, о верховный гуру, почитаемый всеми

преданными дэвами и смертными в равной мере, о обитель восьми добродетелей!

Кандар-анубхути

Бога с ликом слона я никогда не забуду - сына Шанкары с массивным животом и

тоду в ухе, Господа, который даровал свою милость Индре, и самой формой

которого является мантра.

Натчинтанай

АМРИТАТМА УПАНИШАД

НАША БЕССМЕРТНАЯ ДУША

АТМАСВАРУПА МАНДАЛА

Природа души

Нанди - это вахана Господа Шивы. Этот огромный белый бык с черным хвостом,

чье имя означает <счастливый>, послушное животное, преклонившее колени у

стоп Шивы, - идеал преданности, чистой радости и силы шайва-дхармы. Аум.

Какова природа нашей индивидуальной души?

ШЛОКА 26

Наша индивидуальная душа есть бессмертное и духовное тело света, которое

оживляет жизнь и перерождается снова и снова до тех пор, пока не

исчерпаются все накопленные кармы и полностью не реализуется его сущностное

единство с Богом. Аум. БХАШЬЯ

Наша душа - эманационное создание Господа Шивы, источник всех наших функций,

в том числе знания, воли и любви. Наша душа - ни мужского, ни женского

пола. Она - то, что никогда не умирает, даже когда четыре ее внешние

оболочки - физическая, праническая, инстинктивная и ментальная - изменяют

форму и исчезают, как это обычно происходит с ними. Физическое тело - это

аннамайя-коша. Праническая оболочка жизненности - пранамайя-коша.

Инстинктивно-интеллектуальная оболочка - это маномайя-коша. Ментальная, или

сознательная, оболочка - это виджнянамайя-коша. Самое внутреннее тело души

- блаженная, вечно дающая мудрость анандамайя-коша. Парашакти есть

сверхсознательное состояние души - состояние Бога Шивы. Парашива есть самая

внутренняя сердцевина души. Мы не являемся физическим телом, умом или

эмоциями. Мы - это бессмертная душа, атман. То, что выражает наше истинное

существование, есть анандамайя-коша и ее суть - Парашакти и Парашива. Веды

говорят: <Душа рождается и развертывается в теле с мечтами и желаниями и

пищей жизни. И затем она вновь рождается в других телах в соответствии со

своими прежними деяниями. Качество души определяет ее будущее тело - будет

ли оно земным или воздушным, тяжелым или легким>. Аум Намах Шивайя.

Чем наша душа отличается от Шивы?

ШЛОКА 27

Наша душа была создана по образу и подобию Изначальной Души, Бога Шивы, но

она отличается от Изначальной Души тем, что она незрелая. В то время как

Шива есть неэволюционирующее совершенство, мы находимся в процессе

эволюции. Аум.

БХАШЬЯ

Для того чтобы понять все тайны души, мы отделяем тело души от ее сущности.

Будучи телом души, мы индивидуальны и уникальны, отличаясь от всех других и

будучи сверкающей сущностью света, которая эволюционирует и созревает в

ходе эволюционного процесса. Это тело души есть природа Бога Шивы, но оно

отличается от Шивы тем, что сияет в меньшей мере, чем Изначальная Душа, и

проходит эволюцию, в то время как Бог есть неэволюционирующее совершенство.

Мы можем уподобить тело души желудю, в котором содержится мощный дуб, но

сам желудь очень мал и будет развиваться. Тело души созревает с опытом,

эволюционирует через множество жизней, чтобы достигнуть сияния Бога Шивы и

в конце концов реализовать Шиву полностью в нирвикальпа-самадхи. Даже после

того, как достигнута Самореализация, тело души продолжает эволюционировать

в этом и других мирах до тех пор, пока не сольется с Изначальной Душой

подобно капле воды, сливающейся со своим источником - океаном. И это -

судьба всех душ без исключения. Так говорят Веды: <Подобно растительному

маслу в семенах кунжута, подобно воде в русле реки, подобно огню в огниве,

так и атман постигается, когда человек ищет его правдиво и самоотверженно>.

Аум Намах Шивайя.

Каким образом наша душа идентична Шиве?

ШЛОКА 28

Сущность нашей души, которая никогда не была сотворена, есть имманентная

любовь и трансцендентная реальность, она идентична и всегда неотделима от

Бога Шивы. В своей сути мы уже есть То - совершенное именно в данный

момент. Аум.

БХАШЬЯ

Основой тонкого тела души является Парашакти, или Саччидананда, имманентная

любовь, а в основе последней - Парашива, трансцендентная реальность. В

глубине нашего существа нет отдельного тождества или различия - все мы

Одно. Таким образом, в глубине души мы идентичны Богу теперь и всегда. Эти

два божественных совершенства - не аспекты эволюционирующей души, но

сердцевина души, которая не меняется и не эволюционирует. С абсолютной

точки зрения, наша душа уже находится в недуалистическом союзе с Богом,

который еще должен реализоваться, чтобы о нем узнали. Мы и есть Он. Мы не

становимся Им. Глубоко в нашем физическом теле с его бурными эмоциями и

развивающимся умом находится чистое совершенство, идентичное совершенству

Шивы, реализуемому в Парашакти и Парашиве. В этой священной мистерии мы

обнаруживаем парадоксы единства и двойственности, существования и

становления, сотворенного и несотворенного существования, которые с трудом

можно отличить одно от другого. Однако в глубине нашего существа мы такие

же, как и Он. Так говорится в Ведах: <Единый владыка, внутренняя Самость

всех вещей, делающий Свои формы многочисленными, - тем мудрым людям,

которые воспринимают Его пребывающим в их душе, - им принадлежит вечное

блаженство, и никому другому>. Аум Намах Шивайя.

Почему мы не всезнающи, как Шива?

ШЛОКА 29

Три вида уз - анава, карма и майя - затуманивают наше видение. В этом

состоит намеренное ограничение Шивой нашего сознания, которое позволяет нам

эволюционировать. В сверхсознательных глубинах нашей души мы разделяем

всезнание Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Подобно тому как детям не сообщают всех знаний о жизни взрослых, пока они не

подрастут и не смогут все понимать, - знания души ограничены. Мы узнаем то,