Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 37 из 119)

свободно петь и произносить все и каждый. Мантра-дикша дает разрешение и

наделяет силой для джапа-йоги. Без этой инициации повторение мантры дает

меньший эффект. Аум.

БХАШЬЯ

Паньчакшара-мантра есть слово Бога, имя и глубочайшая сущность Шивы. Но

просто петь <Намах Шивайя> и петь <Намах Шивайя>, будучи наделенным для

этого силой - это все равно как выписывать чек, не имея денег на банковском

счету, и выписывать чек, имея достаточно денег. <Намах Шивайя> - это врата

в йогу. Посвящение или инициация (дикша) от ортодоксального гуру дается

после подготовки, обучения и достижения определенного уровня чистоты и

преданности. Гуру наделяет полномочиями повторять <Намах Шивайя>. После

посвящения преданный обязан повторять мантру регулярно, как его учили. Этим

подкрепляется постоянная связь шишьи (ученика) с гуру и его духовной

линией, сампрадайей, и включается процесс внутреннего развития. Из уст

моего Садгурунатхи я получил мантру <Намах Шивайя>, и она всегда была

сердцевиной моей жизни, силой и осуществлением судьбы. Секрет мантры <Намах

Шивайя> - в том, чтобы услышать ее из нужных уст в нужное время. Тогда, и

только тогда, она будет самой мощной мантрой для вас. <Шива-самхита>

подтверждает: <Только знание, полученное от гуру, из его уст, мощно и

полезно; иначе оно становится бесплодным, слабым и очень болезненным>. Аум

Намах Шивайя.

Каково исповедание веры в шиваизме?

ШЛОКА 139

Изречение <Бог Шива - это имманентная Любовь и трансцендентная Реальность>

является мощным исповеданием веры. Произнесенное на любом из 3000 языков

Земли, оно суммирует верования и доктрины шиваитской индуистской религии.

Аум.

БХАШЬЯ

Исповедание веры - это сжатое, емкое высказывание, которое обобщает целую

философскую традицию. <Бог Шива - это имманентная Любовь и трансцендентная

Реальность> - это то, что мы получаем, когда берем молоко от священной

коровы шиваизма, снимаем с него сливки, сбиваем эти сливки в густое масло и

кипятим это масло до получения нескольких драгоценных капель гхи

(очищенного топленого масла). <Бог Шива - это имманентная любовь и

трансцендентная реальность>- это сладкое гхи шиваитской индуистской

религии. На санскрите это звучит так: <Премайва Шивамайя, сатьям эва

Парашивах>. На сладкозвучном тамильском языке это исповедание веры еще

короче и даже красивее: <Анбе Сивамайям, сатьяме Парасивам>. На английском:

<God Shiva is Immanent Love and Transcendent Reality>. Мы укрепляем свой

разум положительными исповеданиями веры, которые фиксируют очищенные

предельные истины нашей религии, и эти напоминания делают нас сильнее в

минуты горя, мирской суеты и беспокойства. <Тирумантирам> провозглашает:

<Трансцендируя все, Он все же пребывает имманентным во всем. Для тех, кто

привязан к этому миру внизу, Он - великая драгоценность. Сам Всевышний

Парапара даровал всем мирам путь, утверждающий Его величие>. Аум Намах

Шивайя.

Как применяется исповедание веры?

ШЛОКА 140

Произнося исповедание веры, мы положительно утверждаем, что Бог является как

проявленным, так и непроявленным, как пронизывающим мир, так и

трансцендирующим его, как личностной Божественной Любовью, так и безличной

Реальностью. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Из уст шиваитов всего мира звучит исповедание <Бог Шива - это имманентная

Любовь и трансцендентная Реальность>. Это подтверждение факта, суммирование

истины, обладающее даже большей силой, когда его произносят на родном

языке. <Бог Шива - это имманентная Любовь и трансцендентная Реальность>, -

повторяем мы перед отходом ко сну. <Бог Шива - это имманентная Любовь и

трансцендентная Реальность>, - говорим мы, просыпаясь и вспоминая

трансцендентное знание, полученное от риши и во время сна. Эти священные

слова мы произносим, когда совершаем омовение и готовимся к встрече с новым

днем, днем Бога Шивы, напоминая себе, что Его имманентная любовь защищает

нас, ведет нас, возносит наш ум на уровень полезного мышления и не

допускает нас на вредоносный путь. Преданные пишут это исповедание 1008 раз

в качестве сахасра-лекхана-садханы. Его можно произносить по 108 раз в день

на любом языке до посвящения в мантру <Намах Шивайя>. Воистину, повторение

этого исповедания приводит преданных к сознанию Шивы. <Тирумантирам>

говорит: <Невежественные люди считают, что любовь и Шива - не одно и то же.

Они не знают, что только любовь и есть Шива. Когда люди познают, что любовь

и Шива - это одно и то же, они всегда пребывают в любви Шивы>. Аум Намах

Шивайя.

Писания говорят об исповедании веры

НАМАСТАРАЙЯ, НАМАХ ШАМБХАВЕ ЧА МАЙОБХАВЕ ЧА, НАМАХ ШАНКАРАЙЯ ЧА МАЙЯСКАРАЙЯ

ЧА, НАМАХ ШИВАЙЯ ЧА ШИВАТАРАЙЯ ЧА. Почтение источнику здоровья и источнику

наслаждения. Почтение создателю здоровья и создателю наслаждения. Почтение

Благому и еще более Благому.

Яджурведа

Из всех знаний, практики йоги и медитации все, что относится к звуку Аум, -

это то, на что нужно медитировать как на единственную вещь, дарующую

блаженство Шивы. Воистину, звук Аум есть Шива.

Атхарваведа

С помощью гимнов человек получает этот мир, с помощью жертвенных формул -

промежуточное пространство, с помощью священных рецитаций - мир,

проявленный мудрецами. Со слогом Аум в качестве единственной поддержки

мудрый человек достигает того, что мирно, не стареет, неподвластно смерти,

неподвластно страху - Высшее.

Атхарваведа

Мантра приносит успех быстро в том случае, если в прошлой жизни совершалась

практика. Самореализующейся является также мантра, получаемая по линии

традиции соответствующей дикшей, получаемой правильным способом. Мантры

бесчисленны; они лишь отвлекают ум. Только та мантра, которая получается

милостью гуру, дает реализацию.

Куларнава-тантра

Джапа успешно дарует радость, спасение, желание самореализации.

Следовательно, практикуется йога джапы и дхьяны. Все недостатки,

происходящие из-за нарушения правил, от дживы до Брахмана, совершаемые как

сознательно, так и бессознательно, стираются джапой.

Куларнава-тантра

Берег реки, пещера, вершина холма, место священного омовения, место слияния

рек, священный лес, пустой сад, корень дерева бильва, склон холма, замок,

берег моря, чей-то собственный дом - все это места, прекрасные для

совершения садханы мантра-джапы.

Куларнава-тантра

Верь в Бога. Верь в Него от всего сердца. Помни, что в мире Он для тебя

самая сладостная из всех сладостных вещей. Думай о том, что нет ничего

другого кроме Бога. Сидя или стоя, на ходу или лежа, думай о Нем.

Натчинтанай

С помощью Пяти Слогов можно узреть святые стопы Бога. С помощью Пяти Слогов

ты можешь управлять целым миром. С помощью Пяти Слогов действие ума может

быть остановлено. Пять Слогов пришли и вошли в мое сердце.

Натчинтанай

Не давай эффекту прошлых деяний возникать в быстрой последовательности и

подавлять тебя. Рецитируй паньчакшару - мантру из пяти слогов.

Гуру-вачагам

При мыслях о Нем в их сердце пробуждается любовь, и если они будут

перебирать бусины рудракши, это принесет им славу богов. Повторяй имя

нашего обнаженного Господа. Говори: <НамахШивайя>!

Тирумурай

Мистическое выражение <Намах Шивайя> - это священное имя Господа Шивы, сумма

и сущность четырех Вед и ведет по священному пути души, полные преданности,

которые произносят эту мантру с облегченным сердцем, а из глаз у них текут

слезы.

Тирумурай

Господь Аппати и внутри, и снаружи, имеющий форму и не имеющий формы, Он - и

поток, и берег. Он - солнце с широко раскинутыми лучами. Будучи Сам

высочайшей загадкой, Он весь в потаенных мыслях. Он - это мысль и значение,

и Он обнимает всех, кто обнимает Его.

Тирумурай

АДВАЙТА ИШВАРАВАДА УПАНИШАД

МОНИСТИЧЕСКИЙ ТЕИЗМ

АДВАЙТА ДВАЙТА МАНДАЛА

Монизм и дуализм

Чандра - это Луна, повелитель водных приливов, а также эмоций, место

испытания перевоплощающихся душ. Сурья - Солнце, повелитель интеллекта,

источник истины. Один - пингала и светит днем, другой - ида и сияет в ночи.

Аум.

Какие философии имеются в индуизме?

ШЛОКА 141

С незапамятных времен мудрецы и философы Индии размышляли о природе

реальности. Их рассуждения расцвели сотнями школ мысли, и все они уходят

корнями в богатую почву деревенского индуизма. Аум.

БХАШЬЯ

На одном конце сложного спектра индуизма находится монизм, адвайта, который

принимает единство Бога, души и мира (например, акосмический пантеизм

Шанкары и кашмирский шиваитский монизм). На другом конце - дуализм, двайта

(примером которого служат Мадхва и ранние пашупаты), который учит о двух

или более отдельных реальностях. Между ними располагаются воззрения,

описывающие реальность как одну и все же не одну, двайта-адвайта (например,

вайшнава-веданта Рамануджи и шайва-вишишта-адвайта Шрикантхи). Индусская

философия состоит из многих школ ведической и агамической мысли. Среди них

выделяются шесть классических даршан: ньяя, вайшешика, санкхья, йога,

миманса и веданта. Каждая теология является выражением поиска Бога и

подвергается влиянию мифа, тайны и культурного синкретизма современного,

племенного, шаманистского индуизма, который жив в каждой деревне во все

века. Индия также произвела на свет воззрения, именуемые <настика>, которые

отвергают Веды и не являются, таким образом, частью индуизма. Это джайнизм,

сикхизм, буддизм и чарвака (материалистический атеизм). В Ведах говорится:

<Теологи задаются вопросами: Что есть причина? Брахма ли это? Где мы

рождаемся? Чем мы живы? В чем утверждаемся?> Аум Намах Шивайя.