Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 54 из 119)

физической, в раю с Аллахом. Рай - это место всех радостей и удовольствий,

в котором верующий будет жить среди прекрасных садов и фонтанов, вкушая

отборные яства, которые подают прекрасные девы. Человек является самым

благородным творением Бога и стоит выше ангелов. Священная обязанность

мусульман - обращать других в исламскую веру. Ислам непоколебим в своем

убеждении, что он является единственной истинной религией, единственным

путем к спасению. Из этого убеждения проистекает необыкновенное рвение

распространять свою веру и обращать других. Идеальным человеческим

обществом видится исламская теократия.

ПУТИ ДОСТИЖЕНИЯ

Полная покорность Аллаху является единственным путем к спасению, но не

гарантированным, ибо Аллах может пожелать, чтобы даже верующая душа

испытала несчастья. Добрый мусульманин укрощает свою гордость, главный из

грехов, и в точности следует воле Аллаха, как она открыта в Коране Его

последним и величайшим пророком, Мухаммедом. Это, и только это дает

человеку полную и осмысленную жизнь и позволяет избежать ужасов ада,

которые уготованы грешникам и неверным. Мусульманин верит в Пять Догматов и

соблюдает Пять Столпов. Добродетели правдивости, умеренности и смирения

являются главными в исламе, а практикование поста, паломничества, молитвы и

благотворительности в мусульманском сообществе совершенно необходимы, чтобы

радовать Аллаха. Пять Догматов - это: 1) Есть только один истинный Бог,

Аллах. 2) Существуют ангелы, из которых главный - Гавриил. 3) Существует

четыре вдохновенные книги: Тора Моисея, Забур (Псалмы) Давида, Инджиль

(Евангелие) Иисуса и Коран, последнее послание Аллаха, которое превосходит

все остальные писания. 4) Было много пророков Аллаха, из которых Мухаммед -

последний и главный пророк. 5) Когда-то наступит последний день, день суда

и воскрешения. Шестой, необязательной догмой является кисмит, <судьба>.

ВЕРОВАНИЯ ИСЛАМА

1. Я верю в то, что Аллах есть Всевышний Творец и Хранитель, всезнающий и

трансцендентный высший судья.

2. Я верю в Пять Столпов Веры, к каковым относятся: 1) молитва пять раз в

день, 2) милостыня, 3) пост в течение девятого месяца, 4) паломничество в

святую Мекку, 5) исповедание веры в формуле <Нет никакого Бога, кроме

Аллаха, и Мухаммед - Его пророк>.

3. Я верю в Коран как Слово Бога и святое писание, переданное Мухаммеду

через архангела Гавриила.

4. Я верю в прямой союз каждой души с Богом и в то, что все равны перед

Богом, и поэтому жрецы и другие посредники не нужны верующему.

5. Я верю в чистую трансцендентность Бога, величие которого невозможно

представить. Нельзя поэтому поклоняться Ему в каком-либо образе или форме.

6. Я верю в то, что душа человека вечна и воплощается на земле лишь один

раз, а после смерти попадает в рай или ад в соответствии со своим

поведением и верой на земле.

7. Я верю в Страшный Суд и в то, что человек должен испытывать благоговение

и страх перед грозной и мстительной силой Бога.

8. Я верю в то, что честность должна соблюдаться во всех обстоятельствах,

даже если это грозит опасностью.

9. Я верю в то, что спасение достигается только по милости Бога, а не

благодаря человеческим усилиям, но человек должен творить добро и избегать

греха, особенно пьянства, ростовщичества и азартных игр.

Малые религии и полурелигиозные движения

В своих поисках Божественного человек создал многочисленные малые религии и

полурелигиозные движения. Эти духовные пути часто имеют харизматический и

мистический характер и оказывают мощное духовное влияние на мир, несмотря

на малочисленность последователей. Ниже мы рассмотрим несколько примеров их

верований - как и с <большими> религиями, в виде сводки из девяти пунктов,

а затем подробнее познакомимся с некоторыми важнейшими движениями, которые,

хотя и не обязательно религиозны по природе, тем не менее представляют

собой важные течения мысли и веры, которые влияют на современную политику и

общество.

СПИРИТИЗМ: Спиритисты считают, что существует другая, пожалуй, более

глубокая реальность <по ту сторону>, с которой могут контактировать медиумы

или психики, обладающие достаточной чувствительностью. Это одна из

древнейших форм союза с духовным миром.

ШАМАНИЗМ: Этот широкий термин охватывает тысячи племенных религий, которые

существовали на всех континентах еще в доисторические времена. Их

характерными чертами являются глубокое чувство святости жизни и земли, вера

в союз с духами-водителями и в способность человека жить в гармонии с

природой и воздействовать на нее.

ТЕОСОФИЯ: Основанная в 1800-х гг. мадам Блаватской, теософия придает особое

значение мистическому опыту, эзотерическим учениям и монизму. Теософы

стремятся к вселенскому братству и исследуют необъясненные феномены природы

и скрытые силы человека.

УНИВЕРСАЛИЗМ: Многие новые религии основаны на универсалистских принципах и

сознательно избегают формулировать некоторые доктрины, которые могут

рассматриваться как узкосектантские. Универсализм существует во всех

религиях: в христианстве (унитарии), исламе (бахаизм), джайнизме

(последователи Раджниша) и индуизме (десятки движений, среди основателей

которых особенно знамениты Саи Баба, Кришнамурти и Махариши Махеш Йоги).

ДРУГИЕ МАЛЫЕ РЕЛИГИИ

Среди тысяч малых религий можно назвать: племенные религии туземных народов,

шаманизм, язычество, ведовство, неоиндийские религии, антропософию,

сведенборгианство, гностицизм, неоплатонизм, сайентологию, эканкар,

оккультизм, субуд, франкмасонство, сатанизм, вуду, сантарию, суфизм,

бахаизм, розенкрейцерство, христианскую науку и религиозную науку.

ОБРАЗЦЫ ВЕРОВАНИЙ МАЛЫХ РЕЛИГИЙ

1. Я верю в фундаментальное единство и общий источник всех религий (бахаизм

и универсализм).

2. Я верю в то, что естественная духовность человека лучше всего выражается

в любовной и практической помощи ближнему своему, а не в метафизических

исканиях (гуманитаризм).

3. Я верю в единство религий, в действенность преданности, садханы и

служения и в Сатья Саи Бабу как живое воплощение Бога (саиизм).

4. Я верю, что духовный прогресс приходит благодаря анализу опыта текущей и

прошлых жизней, который наиболее прямым образом растворяет карму

(сайентология).

5. Я верю в то, что не существует никакого Бога, кроме того Божественного,

которое внутри человека, и никакой истины, кроме экзистенциальной свободы,

в то, что все религии порабощают человека, вызывая подавленность, страх и

духовную бедность (<неосанньяса> Раджниша).

6. Я верю в то, что потребность человека в священном можно удовлетворять

естественным образом, без формализованного богослужения, церквей,

церемоний, вероучений и теологии (различные малые религии).

7. Я верю в то, что религия представляет собой объединяющий и прямой

мистический опыт, который должен стать целью каждого религиозного человека

(мистицизм).

8. Я верю в то, что культивирование оккультных сил - экстрасенсорного

восприятия, астральных путешествий, видения прошлых жизней и т. п. - есть в

высшей степени духовное занятие (оккультизм).

9. Я верю в глубинную связь, существующую между человеком, духом и землей -

которая является живым, священным существом, - ив братство всех созданий

(туземные племенные религии).

КУЛЬТУРА НАРКОТИКОВ

Термин <культура наркотиков> относится к философии и способу жизни,

появившимся в западных обществах в 1960-х годах. Ее последователи

употребляют различные натуральные и синтетические наркотики, такие, как

марихуана, гашиш, пейот, мескалин, кокаин, ЛСД и др.

ВЕРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ НАРКОТИКОВ

1. Я верю в то, что можно достичь просветления, как оно понимается в любой

религии, посредством употребления наркотиков.

2. Я верю в то, что психоделический наркотический опыт, при правильном

подходе, выполняет роль духовного учителя, или гуру.

3. Я верю в то, что наркотики дают мистические переживания различных типов,

идентичные (а значит, и такие же достоверные) тем переживаниям, что

достигаются посредством йоги и т. п.

4. Я верю в то, что знание, полученное с помощью наркотиков, более ценно,

чем традиционное знание, даваемое обществом или религией, потому что это

прямой, личный опыт высшего порядка.

5. Я верю в то, что люди, употребляющие наркотики, - более <осознающие> или

<просветленные>, чем не употребляющие их.

6. Я верю в то, что можно решить свои личные психологические проблемы,

принимая наркотики.

7. Я верю в простую жизнь в близости к природе и в гармонии с другими, а

также в то, что сексуальные отношения не должны терпеть ограничения со

стороны традиционной морали, навязанной обществом.

8. Я верю в то, что идеально было бы совершенно выпасть из общества, став

самодостаточным и общаясь только с теми, кто мыслит так же, и в то, что те,

кто продолжает вовлекаться в проблемы мирского материализма, живут в низшем

сознании.

9. Я верю в то, что смысл жизни - в интенсивном опыте самооткровения,

который можно получить благодаря наркотикам, которые открывают врата

восприятия - врата в высшее сознание.

нью эйдж

Термин New Age (Новая Эра) был введен в 1970-х годах для обозначения

пробуждения массового осознания более глубоких реальностей и необходимости

индивидуальной сонастройки с вселенским, высшим сознанием и творческой

трансформации. На практике ньюэйджистское мышление охватывает множество

учений о просветлении (в основном, восточного происхождения) - от

кристаллографии до дзэна, от парапсихологии до холистической медицины.

ВЕРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ НЬЮ ЭЙДЖ