Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 69 из 119)

известный под названием <Хранитель Земли>.

1992 Свами Чидананда Сарасвати, духовный руководитель Парамартх Никетан

Траста, имеющего 26 ашрамов, назван газетой <Хиндуизм тудэй> <индуистом

1991 года> за основание Энциклопедии индуизма.

1992 Население мира составляет 5, 2 млрд, чел.; 17%, или 895 млн., из них

живут в Индии. Из них 85%, или 760 млн. чел., - индуисты.

1992 Третий Глобальный Форум духовных лидеров и парламентариев за выживание

человечества собирается в Рио-де-Жанейро одновременно с Земным Саммитом под

эгидой ЮНСЕД. Индуистские воззрения на природу, окружающую среду и

традиционные ценности представлены 70 тыс. делегатов, которые планируют

будущее планеты.

1992 Индуистские радикалы разрушают мечеть Бабри-масджид, построенную в

1528 г. на месте рождения Господа Рамы в Айодхье мусульманским завоевателем

Бабуром, который уничтожил индуистский храм, отмечавший это место. Мечеть

была символом унижения индуистов мусульманами, которые разрушили в Индии 60

тыс. их храмов.

1993 Четвертый Глобальный Форум духовных лидеров и парламентариев за

выживание человечества собирается в Токио (Япония). Основана организация

экологической защиты - <Зеленый Крест>.

1993 Свами Чинмайянанда назван <индуистом 1992 года> за жизнь, прожитую в

активном служении Санатана Дхарме по всему миру. Он достигает махасамадхи

26 июля в возрасте 77 лет.

1993 Свами Брахмананда Сарасвати, известный йог-ученый, и Свами

Вишнудэвананда, автор самого популярного в мире руководства по хатха-йоге,

достигают паринирваны.

1993 Юбилейный Парламент религий мира в Чикаго созван в сентябре, через сто

лет после первого Парламента религий мира. Сформирована <Ассамблея

Президентов> - центральная группа из 25 человек, представляющих все религии

мира, для решения задач, поставленных Парламентом.

1994 Исследование Гарвардского университета зафиксировало более 800

индуистских храмов, открытых для богослужения в Соединенных Штатах.

1994 Мата Амританандамайи (род. в 1953 г.), харизматическая святая из

Кералы, Индия, названа <индуисткой 1993 года>.

1994 Вся Индия воздает последние почести любимому всеми мудрецу-тапасвину

Шриле Шри Шанкарачарье Чандрашекхарендре, ушедшему 7 января, на сотом году

жизни.

1994 Садгуру Шивайя Субрамуниясвами основывает <Хинду Хэритейдж Индаумент>,

первый индуистский международный трест.

2000 Население мира составляет 6,2 млрд. чел. Население Индии: 1,2 млрд.

чел., или 20% мирового населения (по прогнозу <Уорлд Уотч>).

2050 Британский историк Арнольд Тойнби (1889-1975) предсказал, что на закате

XX века в мире все еще будет доминировать Запад, но в течение XXI века

Индия превзойдет своих завоевателей, лишив технологию ее былого значения.

Во всем мире религия будет восстановлена в прежних правах, а центр мировых

событий сместится с берегов Атлантики на Восток, где зародилась когда-то

цивилизация.

2094 Бхарата (бывшая Индия) - страна с самым многочисленным населением в

мире. Санатана Дхарма, найдя новые проявления благодаря интерактивным

электронным устройствам, ведет человечество в будущее. Время течет. Живите

долго и счастливо. Аум Намах Шивайя.

КАЙЛАСА ПАРАМПАРА

О духовной традиции автора

Дхваджа, оранжевый флаг, развевающийся над храмами и праздничными

процессиями, является символом победы и как бы провозглашает: <Санатана

Дхарма да восторжествует!> Цвет флага напоминает о дарующем жизнь солнечном

жаре. Аум.

Гималайский Риши

О <Гималайском Риши>, первом садгуру Кайласа-парампары нового времени,

сохранилось мало сведений. Он жил примерно в 1770-1840 гг. и был сиддхой -

реализованным видящим и обладателем различных внутренних магических сил.

Но, как и у каждого сиддхи, его подлинная магия заключалась в способности

трансформировать сердца и умы искренних ищущих, излучать свет и рассеивать

тьму. Это и есть самое ценное волшебство. Считается, что Риши учился и

получил посвящение от своего садгуру в Гималаях и затем был послан им с

духовной миссией в южную Индию - пробуждать и оживлять дух шиваизма среди

тамошнего народа. Вот почему парампара называется в честь горы Кайласы,

гималайского обиталища Господа Шивы.

Риши прибыл в одну из деревень близ города Бангалора в южной Индии. Там он

зашел в чайную лавку, уселся на пол и вошел в глубочайшее состояние

созерцания. Он сидел совершенно неподвижно с закрытыми глазами, и от его

присутствия лавка наполнилась атмосферой великой святости. С этого места он

не сдвинулся в течение семи лет и ни разу не заговорил. Через несколько

недель все больше и больше людей стали приходить, чтобы оказать ему

почтение, и чайную лавку переделали в святилище. Владелец лавки стал

хранителем святилища и устроил вокруг Риши ограждение, чтобы посетители не

могли трогать его руками.

Весть о Риши докатилась даже до Европы. К святилищу постоянно тянулся поток

паломников. Многие приходили с вопросами и проблемами и обнаруживали, что,

если просто сидеть в присутствии Риши, ответы приходят сами собой. Иногда

Риши приходил к людям в сновидениях и тогда говорил с ними. Часто листок

бумаги с ответом на незаданный вслух вопрос появлялся в воздухе и падал на

пол. Эти записки не адресовались никому конкретно; они содержали некоторый

общий совет, который, тем не менее, помогал решить проблему конкретного

человека.

Через семь лет Риши вышел из своих внутренних глубин и стал ходить. Жители

деревни выделили ему простую крытую соломой хижину и хотели, чтобы он

остался с ними, но он покинул деревню и вскоре нашел себе шишью (ученика),

который позднее стал известен как Кадайтсвами. Их часто видели гуляющими

вместе по берегу реки в нескольких милях от Танджавура. Однажды они

встретили богатого землевладельца, стоявшего перед своим домом. Этот

человек приветствовал их и сказал, что ждет их, так как в своих утренних

медитациях он видел их сидящими вместе с ним и знал, что они придут в этот

день. Он провел их в свой личный храм, где на золотом алтаре был установлен

прекрасный образ Господа Шивы Натараджи. Хозяин сказал им, что они могут

остаться в храме сколько пожелают, а он будет заботиться о них. Этот

землевладелец нанимал семью брахманов, чтобы они выполняли пуджи. Риши и

Кадайтсвами остались там надолго. Они проводили большую часть дня в

совместной глубокой медитации, и часто учитель при этом давал наставления и

инструкции ученику. В последний день, когда они были вместе, Риши

благословил Кадайтсвами традиционным способом, нанеся священный пепел ему

на голову и тело. Это и было посвящением. В тот же день Риши отправил

ученика с миссией. Сам Риши еще некоторое время пробыл в храме, а затем

ушел - никто не знает куда.

Кадайтсвами

Кадайтсвами (ок. 1810-1875) был широко известен также как Ялпанам

Кадайтсвами. Ялпанам - это тамильское название цейлонского полуострова

Джафна. Кадай означает <рынок> или <магазин> - дело в том, что он проводил

большую часть времени в районе городского рынка. Подробности жизни

Кадайтсвами в южной Индии до его ученичества неизвестны. Рассказывают, что

он был судьей и однажды от него требовалось вынести смертный приговор

обвиняемому в убийстве. Вина была доказана, но судья не смог осудить на

смерть родственное человеческое существо, покинул зал суда, отказался от

карьеры (находясь в среднем возрасте) и стал санньясином. Он слыхал раньше

о Риши, который сидит в чайной лавке, и отправился в ту деревню, но

опоздал. Риши уже ушел оттуда. Кадайтсвами обошел всю южную Индию,

расспрашивая встречных о Риши, пока они не встретились. В течение тех лет,

что они пробыли вместе, Кадайтсвами постоянно учился и получал внутренние

наставления от Риши, который готовил его к миссии в Джафне. Там сохранился

самый чистый шиваизм, но для него стали реальной угрозой христианские

миссионеры и иностранные правители. Кадайтсвами должен был отправиться туда

и оживить дух шиваизма в народе.

В Кадайтсвами естественным путем пробудились многие сиддхи, и Риши велел

ему: <Стань чудотворцем. Показывай свои силы всем, но давай жемчужины

мудрости лишь немногим>. После дикши (инициации), при которой он получил

монашеское имя Мутхьянандасвами, Кадайтсвами переправился с рыбаками на

Веланай, маленький остров между Индией и Цейлоном, и там провел годы в

интенсивных занятиях йогой, прежде чем двинулся дальше, в Джафну (ок.

1860г.).

Всю оставшуюся жизнь он бродил по северному полуострову, но чаще всего его

можно было встретить на улицах и рыночной площади города Джафна. Личность

этого мощного, под два метра ростом, сиддхи из южной Индии возбуждала живой

интерес у горожан. Когда он произносил речи, послушать его собирались

большие толпы. <Свами с рыночной площади> проповедовал властно, и его шакти

(сила) изменяла жизнь всех, кто его слушал. Он вызывал в людях великую

преданность, укреплял их веру в Шиву и отвращал их умы от христианских

влияний. Кадайтсвами так часто проповедовал перед храмом Шивы возле

рыночной площади Джафны, что ему даже построили специальный навес для

выступлений.

У Кадайтсвами было несколько учеников. Одним из них был длинноволосый свами

в шафранной робе Садайя Варатхар, который основал центр шайва-сиддханты,

называемый Самайячарья Адинам, в деревне Эрлалай. Другого звали

Махадэвасвами; он основал центр адвайты в Канди. Два других ученика

основали адвайтистскую и шактистскую организации. Самым выдающимся из

учеников Кадайтсвами был Челлаппасвами, следующий садгуру в парампаре.

Об удивительных сиддхи Кадайтсвами рассказывают много историй. Например,