Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 29 из 119)

Господа. Они строят храмы во имя Его и устанавливают Его образ, воспевают

хвалу Ему и таким образом вызывают Его присутствие. Господь Шива принимает

все эти храмы как Свои собственные и посылает божественный луч, чтобы

оживить их и дать им жизненную силу. Веды Шивы заявляют: <Брахман - это

священнослужитель, Брахман - это жертва; Брахман сооружает жертвенные

столбы. От Брахмана рожден священнослужитель, совершающий богослужение; в

Брахмане сокрыта жертва>. Аум Намах Шивайя.

Когда нужно посещать храм?

ШЛОКА 103

Мы посещаем храм для того, чтобы общаться с Богом Шивой, Карттикейей или

Ганешей, по крайней мере, раз в неделю, а кроме того, в благоприятные дни

месяца, дни годовых праздников и в самый святой день года - Махашиваратри.

Аум.

БХАШЬЯ

Шиваиты считают очень важным жить около храма Шивы, и мы строим храм, как

только мы попадаем в этот мир. Это наиболее похвальный акт, приносящий

благословение в этой и в будущих жизнях. Религиозная жизнь

сосредоточивается вокруг храма. Именно здесь, в доме Бога, мы поддерживаем

наши отношения с Божественным. Не желая находиться вне его слишком долго,

мы посещаем храм каждую неделю, хотя женщины никогда не ходят в храм во

время своих ежемесячных периодов. Мы стремимся посетить каждый важный

праздник, когда шакти Божества наиболее сильна, и каждый год совершаем

паломничество в какой-либо отдаленный храм. Преданные бхакты Шивы посещают

ежедневную пуджу в храме. Все шиваиты приходят в храм в самый священный

день Шивы в году - Махашиваратри. Шиваитские храмы - самые древние в мире.

Так как это дома богов и Бога, к ним приближаются с большим почтением и

смирением. Остановись около храма, как бы волнуясь в ожидании аудиенции у

короля, губернатора, президента большой страны. Веды говорят: <Да найдет

Господь удовольствие в нашей хвалебной песне! Священнослужитель среди

людей, да предложит он свое преклонение перед небесными существами! Велика,

о Господь, Твоя слава>. Аум Намах Шивайя.

Как человек приходит в храм Шивы?

ШЛОКА 104

Подходя с глубоким почтением к храму, мы начинаем молиться Ганеше, затем

обходим храм и идем к главному святилищу для совершения пуджи. Получив

причащение, мы спокойно сидим перед тем, как покинуть храм. Аум.

БХАШЬЯ

Держа в руке приношение, оставив обувь снаружи, мы входим через гопуру, или

храмовую башню, омываем руки, стопы и рот и ищем благословения у алтаря

Господа Ганеши. Затем мы следуем во внешнюю пракару, или коридор,

продвигаясь по часовой стрелке вокруг махамандапы, центрального помещения.

Попадая внутрь, мы оставляем наши мирские мысли у балипитхи, или места

жертвований, затем простираемся перед дхваджастамбхой, храмовым флагштоком,

и оказываем почтение Нанди, священному быку. Затем мы огибаем центральное

святилище, гарбхагриху, обычно три раза, возвращаясь к его входу для

молитвы. Во время пуджи мы стоим с руками, сложенными молитвенно в

анджали-мудре, хотя иногда, в соответствии с храмовым обычаем, может быть

более уместным сидеть и петь гимны. После арати, или предложения камфорного

светильника Божеству, мы простираемся ниц (аштанга-пранама - для мужчин,

паньчангапранама - для женщин) и поднимаемся, чтобы получить прасаду,

принимая ее в правую руку. В последний раз мы обходим вокруг гарбхагрихи

перед тем, как уйти. Веды утверждают: <Если человек вначале утвердится в

вере, а затем предложит жертвоприношение, и боги и люди отнесутся к этому

жертвоприношению с доверием>. Аум Намах Шивайя.

Что происходит в храме Шивы?

ШЛОКА 105

В храме Шивы могут происходить как ежедневные пуджи, так и сложные

празднества в дни ежегодных праздников. Даже в больших толпах наша молитва

- личная и индивидуальная, но не групповая. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Помимо ежедневных пудж в храме могут происходить многие другие события:

паломники могут давать обеты, священнослужители - рецитировать Веды, могут

проходить процессии и слоны, дающие благословение, могут плестись гирлянды,

могут происходить свадьбы или философские диспуты в залах с колоннами,

бывают тут и песнопения преданных почитателей, раздача пищи бедным, танцы и

культурные представления, ритуальное омовение в каменном бассейне,

медитация, религиозные наставления и многие другие события, связанные с

праздниками. Обычно пуджа проводится семь раз в день: в пять, шесть, девять

часов утра, в полдень, в шесть, восемь и в десять часов вечера. На внешнем

плане почитание состоит в том, чтобы правильно подойти к Богу и правильно

представить себя. Это предложение нашей любви, нашего обожания, а затем мы

произносим нашу молитву и нашу просьбу. На внутреннем плане почитание

состоит в радости от присутствия Бога, а не в спешке, когда мы остаемся в

храме, сидим, спокойно медитируем и купаемся в шакти, стремясь реализовать

Самость внутри себя. Веды говорят: <Приди, приди! Эти сияющие приношения

приглашают почитающего, унося его на лучах солнца, обращаясь к нему с

приятными словами хвалы: "Этот мир Брахмана - твой во всей его чистоте,

обретенный в результате твоих добрых трудов!">. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о храмах Шивы

Ты, кто достоин молитв людей, наш вождь, наш Бог, богатый героями, да

установим мы Твой образ, сверкающий и блистающий! Сияй ночью и утром! Твоя

милость зажгла наши сердца! Твоей милостью мы будем велики!

Ригведа

Высшему Владыке владык, Царю царей, Богу богов, - Ему, трансцендентному,

Богу всех миров и достойному поклонения, да будем мы служить.

Яджурведа

Человек приходит к Тебе в удивлении и страхе, говоря: <Ты - Бог, который

никогда не был рожден. Да будет, о Рудра, сиять надо мной Твой лик, и да

будет Твоя любовь моей вечной защитой>.

Яджурведа

Для защиты всех жителей в деревнях разными способами устанавливается Лингам

- богами, провидцами и обычными людьми.

Карана-агама

Разрезание всех камней, которые нужно разрезать, дробление всех камней,

которые нужно раздробить, сверление всех камней, которые нужно просверлить,

- вот три аспекта искусства шильпи. Архитектор и сутраграхин строят храмы и

создают образы, но архитектор открывает глаза образов с помощью такшаки и

используя сходные ритуалы.

Супрабхеда-агама

Почтив Нанди на юго-востоке, почтив двуокого, двурукого, черного, имеющего

устрашающий трезубец Шиву, со спутанными волосами, на юго-западе он должен

особенно почтить Махакалу, черного, двуокого, двурукого, в белом одеянии,

двуногого, имеющего устрашающую форму, с арканом и с клыками и наделенного

всеми атрибутами и украшениями.

Карана-агама

Он должен повторять мантру Шивы в соответствии со своими возможностями и

обходить вокруг алтаря, проявляя почтение и самоотдачу.

Карана-агама

Я склоняюсь перед Лингамом Садашивы, который почитается множеством богов с

мыслями, исполненными веры и преданности, и чей блеск подобен блеску

миллионов солнц.

Лингаштакам

Пати - это благословенный Шивалингам. Пашу - это мощный бык, стоящий

впереди. Паша - это алтарь. Таким образом, в храме Господь стоит Сам ради

тех, кто, ища, видит.

Тирумантирам

Когда в храме Шивы прекращается почитание, беды сваливаются на правителя,

выпадает мало дождей, земля полнится воровством и грабежом. Так заявляет

мой святой Нандинатха.

Тирумантирам

Какова польза от тела, которое никогда не обошло вокруг храма Шивы,

предлагая Ему цветы в ритуале почитания? Какова польза от такого тела?

Тирумурай

Лишен святости город, где нет храма, город, где люди не наносят священный

пепел, город, в котором не раздаются священные песнопения, город, не

блистающий множеством алтарей, город, в котором не трубят почтительно в

белую раковину, город, в котором не видны праздничные балдахины и белые

флаги, город, где преданные не собирают цветы для ритуала почитания. Такой

город - это не город. Это просто глушь.

Тирумурай

Он приблизился и вошел в храм, где пребывает в радости Господь, опустивший

Свой лук на золотую гору. Он обошел вокруг нее, простерся ниц в священном

дворе, приблизился к трехокому Богу с густыми рыжими волосами, оседлавшему

быка.

Перийя-пуранам

ПУДЖАМАНДАЛА

Храмовые ритуалы

Калаша, очищенный кокосовый орех, обложенный пятью листьями манго, в горшке,

используется в пудже для того, чтобы представить Бога, особенно Господа

Ганешу. Разбивание ореха перед Его алтарем - это разбивание эго для того,

чтобы обнаружить внутри сладкий плод. Аум.

В чем внутренняя важность пуджи?

ШЛОКА 106

Традиционный ритуал почитания, называемый пуджа, - это освященный акт, самый

важный для индуиста. Это обращение к Богу Шиве и к богам и искреннее

выражение нашей любви, преданности и самоотречения. Аум.

БХАШЬЯ

Пуджа - это церемония, в которой звон колокольчиков, предложение огня и

другие предложения и рецитация призывают дэвов и махадэвов, которые

приходят, чтобы благословить и помочь нам. Пуджа - это наше святое общение,

полное удивления и нежной любви. Это та часть нашего дня, которую мы

проводим наиболее тесно и сознательно с нашим любимым Божеством; и, таким

образом, для шиваитов это основа религиозной жизни. Наше почитание через

пуджу, изложенное в Шайва-агамах, может быть выражением празднования важных

событий жизни, обожания и благодарения, покаяния и исповеди, молитвы и

просьбы или созерцания на глубинных уровнях подсознания. Пуджа может

проводиться в особо благоприятные дни в чрезвычайно сложной ортодоксальной

и строгой манере храмовыми пуджари, а может и предлагаться в самой простой

форме каждое утро и вечер у домашнего алтаря любым преданным. Веды говорят: