Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 6 из 119)

мудрость. На начальных стадиях мы страдаем до тех пор, пока не начинаем

учиться. Ученье ведет нас к служению; а бескорыстное служение есть начало

духовной устремленности. Служение ведет нас к пониманию. Понимание ведет

нас к медитации глубокой и сосредоточенной. Наконец, медитация ведет нас к

отречению в Боге. Это прямой и надежный путь, сан-марга, ведущий к

Самореализации - глубочайшей цели жизни - и, следовательно, к мокше,

освобождению от рождения вновь. Веды мудро утверждают: <Аскетизмом

приобретается добродетель. Добродетелью достигается понимание. Пониманием

обретается Самость, и тот, кто обретает Себя, свободен от круговорота

рождения и смерти>. Аум Намах Шивайя.

Что подразумевается под <Танцем с Шивой>?

ШЛОКА 3

Все движение начинается в Боге и заканчивается в Боге. Вся вселенная

вовлечена в кружащийся поток изменений и деятельности. Это танец Шивы. Мы

все танцуем с Шивой, а Он - с нами. В конечном счете мы и есть танцующий

Шива. Аум.

БХАШЬЯ

Мир выглядит таким, каковым он в действительности и является - священным, -

когда мы узрели космический танец Шивы. Все во вселенной, все, что мы

видим, слышим и представляем, есть движение. Галактики парят в движении;

атомы вращаются в движении. Всякое движение есть танец Шивы. Когда мы

боремся с этим движением и считаем, что оно должно быть отличным от того,

каким оно является, мы неохотно танцуем с Шивой. Мы упрямо сопротивляемся,

обособляем себя, критикуем естественные процессы и движение вокруг нас.

Именно пониманием вечных истин мы привносим во все уголки нашего ума знание

того, как принять то, что есть, и не желать, чтобы все было иначе. Как

только это происходит, мы начинаем сознательно танцевать с Шивой, двигаться

со священным потоком, который окружает нас, принимать хвалу и упреки,

радость и печаль, успех и несчастье в спокойствии, которое есть плод

понимания. Тогда мы изящно, в непринужденном отречении, танцуем с Шивой.

Веды утверждают: <Космическая душа - воистину целая вселенная, бессмертный

источник всего творения, всего действия, всего созерцания. Кто бы ни

раскрыл Его, сокрытого глубоко внутри, разрывает оковы невежества даже во

время своей жизни на земле>. Аум Намах Шивайя.

Как научиться танцевать с Шивой?

ШЛОКА 4

Танец - это движение, а наиболее изысканный танец требует наибольшей

тренировки. Индуистские духовные дисциплины ведут к единству с Богом через

самосозерцание, отречение, личное преображение и многочисленные йоги. Аум.

БХАШЬЯ

Чтобы продвигаться вперед по этому пути, мы изучаем Веды, другие писания и

наставления своего гуру и прилагаем все усилия для того, чтобы применять

эти философские истины к каждодневному опыту. Мы стремимся понять ум в его

четырехсущностной природе: читта, сознание; манас, инстинктивный ум;

буддхи, интеллектуальный ум; и ахамкара, это или то, что определяет наше

<я>. Каждый день мы практикуем джапу, медитацию и йогу. Подобная духовная

дисциплина известна как садхана. Мистические, ментальные, физические и

религиозные упражнения позволяют нам танцевать с Шивой благодаря тому, что

вызывают внутренний прогресс, изменения в понимании и усовершенствования в

характере. Садхана позволяет нам жить в утонченной и развитой духовной

среде, а не во внешних, инстинктивных или интеллектуальных сферах. Для

последовательного продвижения вперед садхана должна выполняться регулярно,

без пропусков, в одно и то же время каждый день, предпочтительно в ранние

часы перед рассветом. Наиболее важные садханы - это задания и упражнения,

предписанные гуру. Веды предостерегают: <Ни слабые, ни небрежные не могут

достичь Себя, нельзя достичь Себя и через бесцельные дисциплины. Но если

тот, кто знает, устремляется верными путями, его душа вступает в обитель

Бога>. Аум Намах Шивайя.

Какова конечная цель земной жизни?

ШЛОКА 5

Конечная цель жизни на земле - Самореализация, несравненное достижение

нирвикальпа-самадхи. Каждая душа раскрывает свою природу Шивы, Абсолютную

Реальность, Парашиву - пребывающую вне времени, вне формы, вне пространства

Самость Бога. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Реализация своей Самости, Парашивы, - предназначение каждой души, достижимое

самоотречением, устойчивой медитацией, поджариванием семян карм, которым

еще предстоит прорасти. Это врата к мокше, освобождению от новых рождений.

Самость, или высшее <Я>, лежит за пределами думающего ума, за пределами

чувственной природы, за пределами действия или любого движения даже

высочайшего состояния сознания. Самость Бога тверже нейтронной звезды,

неуловимей пустого пространства, сокровенней мысли или чувства. Он - сама

конечная Реальность, глубочайшая Истина, которую стремятся найти все

ищущие. Он стоит того, чтобы к нему стремиться. Он стоит борьбы за то,

чтобы подчинить ум воле. После того как <Я> реализовано, ум выглядит

нереальностью, которой воистину он и является. Так как Самореализация

должна быть испытана в физическом теле, душа циклически возвращается снова

и снова в плоть, чтобы танцевать с Шивой, жить с Шивой и в конечном итоге

слиться с Шивой в неразличимом единстве. Воистину, джива всегда и есть

Шива. Веды разъясняют: <Как вода, влитая в воду, молоко, влитое в молоко,

гхи - в гхи, становятся одним без различия, точно так же индивидуальная

душа и Высшее <Я> становятся одним>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о Самореализации

Веди меня от нереальности к Реальности. Веди меня из тьмы к свету. Веди меня

от смерти к бессмертию.

Яджурведа

Он - Всевышний Брахман, Самость всего, главное основание этого мира,

неуловимей, чем неуловимое, вечный. То ты есть; ты есть То.

Атхарваведа

Следует медитировать на атман, который состоит из духа, чье воплощение -

жизнь, чья форма - свет, чья сущность - пространство, который меняет свою

форму по собственному желанию, быстрый, как мысль.

Яджурведа

Неуловимейший из неуловимого, величайший из величайшего, атман сокрыт в

глубине сердца всех существ. Тот, кто, свободный от всех желаний, узрел

Его, преодолевает печаль, видя милость Господа-Творца и Его величие.

Яджурведа

Тленна материя. Бессмертен, вечен Господь, который Один управляет тленным, а

также душой. Медитируя на Него, соединяясь с Ним, уподобляясь все более и

более Ему, человек освобождается наконец от иллюзии мира.

Яджурведа

Я - Всевышний Брахман! Я - Господь вселенной! Таково прочное убеждение

просветленных. Все другие переживания ведут к зависимости. С осознанием

того, что <Я> не есть тело, осознавший достигает покоя и освобождается от

всех желаний.

Дэвикалоттара-агама

Осознай, что <Я> всегда ни выше, ни ниже, ни с какойлибо стороны, ни внутри,

ни снаружи, но вечно сияет за пределами высочайшего мира.

Сарваджняноттара-агама

То, что ни сознательно, ни бессознательно, что невидимо, неощутимо,

неопределимо, невообразимо, чему нельзя найти имя, чья сама сущность

состоит из переживания самого Себя, что поглощает все многообразие,

является спокойным и кротким, бесподобным, то, что называют четвертым

состоянием, - это атман. Это то, что должно быть познано.

Атхарваведа

При появлении спонтанного высшего знания происходит то состояние движения в

обширном безграничном осознавании, которое является состоянием Шивы, высшим

состоянием Реальности.

Шива-сутры

Когда танцует Творец, танцуют созданные Им миры. В той мере, в какой Он

танцует в нашем знании, наши мысли тоже танцуют. Когда Он в сердце, вызывая

любовь, танцует, то отдельные элементы тоже танцуют. Свидетельствуй в

восхищении непревзойденный танец Того, кто есть сияющее пламя.

Тирумантирам

О Бог милости, исполняющий танец безграничного счастья в зале непостижимого

сознания! Ригведа и другие Веды громогласно выражают словами, провозглашая

нам, что все являются Твоими рабами, все вещи принадлежат Тебе, все

действия - Твои, что ты пронизываешь все, что это есть Твоя природа. Таково

учение тех, которые, хотя никогда и не говорят, все же нарушили молчание

ради нас.

Таюманавар

Так же как сияет свет, рассеивая тьму, сияет Высшее <Я>, рассеивая

невежество. Так же как лампада самопроизвольно гаснет, если ее не заправят

маслом, отмирает эго, если человек медитирует непрерывно и сливается с <Я>.

Нет более высокого приобретения, чем обретение Себя.

Сарваджняноттара-агама

Всевышний Господь - не двое. Мне принадлежит блаженство созерцания того, что

я, Его преданный слуга, есть Он. Каким человек представляет себя, таким он

и становится. Поэтому практикуйте медитацию <я есть Он>. Тогда все ваши

действия станут Его действиями.

Натчинтанай

ХИНДУ МАНДАЛА

Индуизм

Вата, или дерево баньян, Ficus indicus, символизирует индуизм, который

протягивает свои ветви во все стороны, питается от многих корней, создает

много тени и все же вырастает из одного большого ствола. Шива в ипостаси

Безмолвного Мудреца сидит под этим деревом. Аум.

Каковы главные ветви индуизма?

ШЛОКА 6

Санатана Дхарма, или <вечная вера>, известная в настоящее время как индуизм,

- это семейство религий, признающих авторитет Вед. Она имеет четыре главные

ветви: шиваизм, шактизм, вишнуизм и смартизм. Аум.

БХАШЬЯ

Миллиард индуистов, живущих на земле, представляющих одну шестую

человечества, принадлежат к четырем главным направлениям, каждое из которых

отличается своим Главным Божеством. Для вишнуитов Богом является Господь

Вишну, для шиваитов Бог - Шива, для шактистов Высшее Божество - Богиня

Шакти. У смартистов, либеральных индуистов, выбор Божества предоставляется