Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 28 из 119)

Ганеши, по одной в день: для создания гармонии в доме, согласия среди

родственников, соседей, друзей, хороших деловых отношений и отношений в

обществе, культурного роста и искренней благотворительности. Ежемесячно

празднуемый день Ганеши - это чатуртхи, четвертый титхи после новолуния.

Веды говорят: <О Господь проявлений, Ты - Господь, Ты - пророк пророков,

несравненный в своем богатстве, царь старейшин, Господь сущности сущностей.

Услышь нас и займи свое место, принося с собой все радости>. Аум Намах

Шивайя.

Каковы главные праздники Карттикейи?

ШЛОКА 99

Во время Вайкаси Вишакхам празднуется годовщина рождения Господа Карттикейи.

Сканда Шаштхи - это шестидневный праздник, почитающий победу света над

тьмой. Тай Пусам - это время садханы и публичного покаяния. Аум.

БХАШЬЯ

В день Вайкаси Вишакхам, день звезды, под которой родился Господь

Карттикейя, во время Вишакха-накшатры, в мае-июне проводится сложная

абхишека во всех Его храмах. Это время предложения даров пандитам и великим

душам, время свадеб, предложения пищи бедным, ухода за деревьями, духовного

посвящения, дикши, и собраний святых людей. Сканда Шаштхи празднуется в

течение шести дней после новолуния в октябре-ноябре, когда проходят

праздничные процессии и совершаются пуджи, когда просят его защиты и

милости. Это праздник в честь обретения Карттикейей веля, его копья

духовного просветления, джняна-шакти, а завершение праздника - это

драматическая победа духовного света над асурической тьмой. Тай Пусам

приходится на Пушья-накшатру в январе-феврале. Во время праздника мы

постимся и выполняем публичное покаяние, называемое кавади, ища

благословения Карттикейи и для того, чтобы развеять эгоизм, гордость и

тщеславие. Дни месяца, когда он празднуется, - это Криттика-накшатра и

шаштхи, шестой титхи после новолуния. Веды говорят: <Подобно крику птиц,

плывущих по воде, подобно громким раскатам грома, идущего из туч, подобно

радостным струям, бьющим из горы, пусть все наши гимны достигают Господа>.

Аум Намах Шивайя.

Какие существуют другие важные праздники?

ШЛОКА 100

Кроме храмовых праздников, существует много домашних праздников, праздников

общин и национальных праздников. В частности, Дипавали, индуистский Новый

Год, Тай Понгал, дни гуру-пуджи, Кумбха-Мела, Джаянти и Гуру-Пурнима. Аум

Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Дипавали, <праздник света>, в октябре-ноябре - это весьма популярный

праздник, почитаемый как день индуистской солидарности, когда все секты

собираются в любви и доверии. Он начинает финансовый год и отмечается

открытием новых счетов, вручением поздравительных открыток, одежды и других

подарков и зажиганием рядов масляных лампад. В этот праздник усиливаются

семейные узы, и люди просят друг у друга прощения. Важными событиями

являются несколько индуистских праздников Нового Года. Тай Понгал в

январе-феврале - это благодарность за урожай и моление ради благосостояния.

Почитается бог Сурья, Солнце, и дочерям преподносятся подарки. Мы почитаем

святых и мудрецов, проводя гуру-пуджу в годовщину их ухода, или

махасамадхи. Мы празднуем день рождения нашего садгуру, или джаянти,

проводя специальную пуджу для его шри-падуки, <сандалий>, или священных

стоп. Мы вновь почитаем его в день Гуру-Пурнима в июльское полнолуние.

Кумбха-Мела, самые большие собрания людей, проводятся в четырех центрах

паломничества в Индии каждые три года. Веды гласят: <Итак, мы вновь

приблизились к Всезнающему, к Тому, кто является лучшим источником добрых

вещей. Надели нас, о Великий, силой и славой>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о праздниках

Чьей защитой поддерживаются земля и небо, сияющие ярко и вдохновленные своим

духом, проявляющие свою славу, чьим блеском сияет взошедшее солнце? Кому

еще, кроме дающего счастье, можем мы предложить нашу преданность?

Ригведа

Давайте теперь обратимся за помощью к Господу речи, устроителю всех

существующих вещей, вдохновителю мудрости! Пусть Он, неизменно благой,

благожелательно отнесется к нашим молитвам и пусть Он, чьи деяния - это

доброта, дарует нам свое благословение!

Ригведа

Дар богатства и победы, выраженный делами, нежнейшими гирляндами, почитанием

и славой, любовью и уважением, - это Его щедрые дары, так что даже дэвы

обожают Слоноликого в сладостной преданности с молитвенно сложенными

руками.

Тирумурай

Где бы я ни слышал звук барабанов, музыку гимнов, чтение Вед, всюду мое

сердце вспоминает Бога, нашего Владыку, Господина, что обитает в

Итаймаруту.

Тирумурай

Господь Читтиччарамского алтаря в Нарайюре, который несет реку в Своих

волосах, пятно яда на Своем горле и Веды на Своем языке, идет, блистая в

торжественном одеянии, в то время как преданные Ему и совершенные мудрецы

поют и танцуют, славя Его, и звук праздничных барабанов, в которые бьют на

улицах, где катят храмовую колесницу, распространяется повсюду.

Тирумурай

Пумпавай, о прекрасная дева! Неужели ты уйдешь, не увидев на улицах великого

Маилая, всегда полных праздничными толпами, праздника Уттарапхальгуни с его

шумными торжествами, на которых поют прекрасные женщины и раздают милостыню

в святилище Господа Капаличчарама, в центре многих празднеств?

Тирумурай

Ты взял для своего алтаря добрый храм в Итаймаруту,

где ради благословения мира ученые восхваляют Тебя веди-

ческими песнопениями и великие провидцы и боги соби-

раются вместе, чтобы совершить омовение в день праздни-

ка Пусам в месяце Тай.

Тирумурай

Люди издалека и из ближних мест, добрые люди и мо-

шенники, и те, которые молятся каждый день об исцелении

от болезней, - наш Господь Арура есть родственник всех

тех, кто взывает: <О моя драгоценность, золотой мой, доро-

гой муж! Сын мой!> Таков блеск дня Ардра в городе Арур!

Тирумурай

При трубных звуках лунно-белой раковины, при расп-

ространяющихся повсюду звуках барабана парай и звоне

цимбал танцующих преданных, павлины, думая, что при-

шла пора дождей, танцуют в восторге. Таков блеск дня Ард-

ры в городе Арур!

Тирумурай

Приветствую Тебя, о Шанкара, распространитель бла-

женства! Приветствую! Наистарейший в Шивалоке, при-

ветствую! Наш самый юный юноша, являющийся, чтобы

вызволить нас из несчастья, приветствую! О Несравнен-

ный! Приветствую! Господь дэвов! Приветствую!

Тирумурай

Испив воду после омовения священных стоп гуру и

окропив остатками воды голову, человек достигает резуль-

тата омовения во всех святых водах священных рек и во

всех паломничествах.

Гуру-гита

Я украшу Его гирляндами. Я обниму Его. Я пропою Ему

Его имя и буду танцевать с дарами цветов. Танцуя и воспе-

вая, призываю Господа, Того единого, кого я знаю.

Тирумантирам

Зачем думать и страдать дальше о малозначащем теле,

которое преходяще как капля росы на травинке? Будучи на

земле, восхваляй с любовью священные стопы Того, у Кого

шесть лиц.

Натчинтанай

УПАСАНА УПАНИШАД

СВЯЩЕННОЕ ПОЧИТАНИЕ

ШИВАЛАЙЯ МАНДАЛА

Храмы Шивы

Гопура - это ворота в виде каменной башни, через которые паломники входят в

южноиндийский храм. Богато украшенные мириадами скульптур божеств, их ярусы

символизируют различные планы или уровни бытия. Аум.

Какова природа храма Шивы?

ШЛОКА 101

Храм Шивы - это обитель Бога Шивы и богов и пространство, в котором три мира

сознательно общаются. Он считается особо священным, так как обладает лучом

духовной энергии, соединяющим его со звездными мирами. Аум.

БХАШЬЯ

Три столпа шиваизма - это храмы, писания и садгуру. Мы почитаем их, потому

что они поддерживают и сохраняют древнюю мудрость. Храмы Шивы, будь то

небольшие деревенские святилища или цитадели с башнями, почитаются как дома

Бога и Его священные жилища. В храме Шивы мы приближаемся к Богу Шиве и

находим убежище от мирских забот. Его всепроникающая милость наиболее легко

познается в пространстве храма Шивы. Именно в чистой среде храма три мира

соединяются наиболее совершенным образом, так что преданные могут

установить гармонию с духовными существами внутреннего плана. Когда

духовная энергия, шакти, привлеченная пуджей, проникает за пределы

святилища и растекается в мир, шиваиты знают, что они находятся в самом

святом месте, где Бог и боги общаются с ними. В большинстве храмов Шивы

есть отдельные помещения, святилища Господа Ганеши и Господа Карттикейи и

алтари многочисленных богов и святых. Веды объясняют: <Как свет солнца

освещает все области, что находятся выше, ниже и рядом, так и единственный

Бог, славный и достойный поклонения, правит всем тем, что Он создал>. Аум

Намах Шивайя.

Как основываются и строятся храмы?

ШЛОКА 102

Храмы основываются Самим Богом, часто проявляясь в видении или сне

преданного шиваита, и затем сооружаются храмовыми мастерами, обычно

следующими предписаниям Агам. В таком священном месте может пребывать сама

святость. Аум.

БХАШЬЯ

Будучи святым местом, храм Шивы чаще и правильнее всего основывается Богом

Шивой через Его преданных, а не самими людьми. Как только становится

известным место, наследственным храмовым архитекторам, называемым стхапати,

поручается спроектировать и построить храм. По традиции каждый камень

кладется на свое место в соответствии со священной архитектурой,

описываемой в Агамах. Когда он соответствующим образом освящен, храм

становится таким местом на земле, где три мира могут сообщаться для

возвышения человечества и выполнения дхармического закона Шивы. Шива

основал много храмов специально для того, чтобы передать Свою любовь Своим

детям, которые живут в каждой стране мира и стремятся к вечной любви