Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 32 из 119)

Господа в бесконечном благочестии и к Его сияющим стопам возлагают цветы и

останавливаются помолиться, и на несущих дождь облаках они будут всегда

благоденствовать.

Тирумантирам

В поклонении Богу лишь Шива-бхакти делает человека благословенным, все

остальное бесполезно. Поэтому неустанно практикуйте Шива-дхьяну. Не бойтесь

ничего. Вы победите!

Натчинтанай

Он сложил руки в обожании и восхвалил стопы Господа. Его глубокая любовь

растворилась в потоке, поток излился из его глаз и распространился по всему

телу.

Перийя-пуранам

Чем послужило знание человеку, если оно не привело его к поклонению благим

стопам Того, Который Сам - чистое знание? Лишь те рассеивают страдания ума,

кто находит прибежище у стоп Несравненного.

Тирукурал

МАХАТМА УПАНИШАД

СВЯТЫЕ МУЖЧИНЫ И ЖЕНЩИНЫ

ВАЙРАГЬЯ МАНДАЛА

Монашеская жизнь

Камандалу, сосуд с водой, носит индуистский монах. Он символизирует простую

самодостаточную жизнь, свободу от мирских забот, постоянную садхану и тапас

и обет искать Бога повсюду. Аум.

Какова индуистская монашеская традиция?

ШЛОКА 116

В индуистской традиции всегда существовали немногие, для кого мир не имел

привлекательности, а их кармы были на исходе. Некоторые из них -

нищенствующие монахи. Другие живут со своими братьями в монастырях. Аум.

БХАШЬЯ

Есть люди, которые по своей природе склонны к реализации Самости и не

стремятся к обладанию семьей, богатством и собственностью. Некоторые из них

- это садху, одетые в белое. Это отшельники, живущие в уединении отдаленных

пещер и лесов или скитающиеся как бездомные бродяги, паломники,

странствующие к святыням индуизма. Другие живут в обителях вместе с другими

монахами, часто в ашрамах, адинамах или матхах своих садгуру. Эти монахи,

как отшельники, так и общинники, могут жить без принятия формальных обетов

или приняв некоторые простые обеты. Когда их инициируют в орден санньясы,

они надевают оранжевые одежды и становятся частью вселенского сообщества

отрекшихся от мира индуистов, которые существовали всегда. В соответствии с

догматами писаний, два пути - путь главы семьи и путь отреченного - отличны

по своим дхармам и достижениям, при этом истинное отречение не может быть

достигнуто мирянами даже при искреннем желании отречения. Священные Веды

говорят: <Человек, который обрел Его, становится молчаливым монахом. Желая,

чтобы Он заполнил весь его мир, аскет покидает дом, пускаясь в странствия>.

Аум Намах Шивайя.

Каковы цели жизни отрекшегося от мира?

ШЛОКА 117

Две основные цели санньясы - способствовать духовному прогрессу индивидуума,

приводя его к Богореализации, и защищать и сохранять религию посредством

его просветленного руководства. Аум.

БХАШЬЯ

Отречение и аскетизм были компонентами ведической культуры с ранних дней,

представляя собой глубоко почитаемый путь индуистской Дхармы. Монашеская

жизнь имеет как индивидуальную, так и универсальную цель. На индивидуальном

уровне это бескорыстная жизнь, при которой монах приносит высшую жертву

полного отречения от личного тщеславия, от всех мирских дел, так что он

может направить все свое сознание и энергию на служение Богу Шиве.

Направляемый садгуру по пути садхана-марги, инициированный санньясин

раскрывается с течением лет для все более глубокой реализации. В конечном

счете, если он не сходит с пути, он приходит к прямому познанию Парашивы,

Трансцендентной Реальности. На универсальном уровне индуистские монахи

практикуют религию, сохраняя истины Санатана Дхармы. Компетентные свами -

это учителя, теологи, образцы для подражания в вере, которые несут факелы,

освещая путь всем. Древние Веды объясняют: <Аскет, который носит бесцветные

одежды, чья голова обрита, который не имеет собственности, который чист и

свободен от ненависти, который живет на подаяние, сливается с Брахманом>.

Аум Намах Шивайя.

Каков путь кундалини-санньясина?

ШЛОКА 118

Санньясин уравновешивает внутри себя мужские и женские энергии.

Самодостаточный, он целостен и независим. Достигнув равновесия иды и

пингалы, он познает познаваемое. Аум.

БХАШЬЯ

В санньясине возникает чистая энергия, ни мужская, ни женская. Это поток

сушумны, набирающий силу, через который он получает контроль над энергией

Кундалини и в конце концов, после многих лет заботливого руководства гуру,

достигает нирвикальпа-самадхи. В конечном счете, в этой или в другой жизни,

каждый встает на путь мирского отречения. Однако будет так же неправильно

для души, направленной на отречение, начать семейную жизнь, как и для главы

семьи попытаться стать санньясином. Остерегайтесь тех, кто обещает великие

пробуждения Кундалини и духовное вознаграждение, предлагая вам аскетические

практики без должной подготовки, инициации и отречения. Те, кто вступает в

суровую жизнь санньясина, должны быть готовы следовать по традиционному

пути невознаграждаемой садханы в течение многих лет вдали от любимой семьи

и друзей. Таков путь постижения истин йоги. Душе потребуется очень много

лет для того, чтобы созреть таким образом. <Тирумантирам> говорит: <Много

рождений и смертей забыто душами, погруженными в невежество, в темноту

малы. В момент, когда обретается милость Великого Шивы, отрекшийся от мира

видит сверкающий свет>. Аум Намах Шивайя.

Каков обряд посвящения санньясина?

ШЛОКА 119

Молодые неженатые мужчины индуистской религии могут получить отречение от

мира, называемое санньяса-дикшей, которое может быть дано любым правомочным

санньясином. Но самое сильное духовное посвящение приходит от садгуру. Аум.

БХАШЬЯ

Традиционно санньяса-дикша дается лишь неженатым мужчинам, хотя некоторые

современные монашеские ордена принимают и женщин. Как правило, в

большинстве орденов, если кандидат поступает в монашеское обучение в

возрасте до 25 лет и удовлетворяет другим условиям, он может, обычно через

12 лет подготовки и обучения, принять обет санньясина на всю жизнь - обет,

называемый <святыми правилами санньясы>. Лишь санньясин может рукоположить

другого человека в древний орден санньясы. Однако, поскольку цель состоит в

Богореализации, многие кандидаты ищут посвящения от духовно продвинутого

учителя, познавшего Бога, который может привести их к Парашиве.

Санньяса-дикша может даваться как очень простым, так и весьма

формализованным способом. Формальные обряды включают обритие головы,

ознакомление с некоторыми эзотерическими учениями, отречение от мирской

жизни и мирской дхармы, принесение монашеского обета, проведение над

посвящаемым погребального ритуала и вручение ему одеяния кави. Веды

говорят: <Самость в теле, чистая и сверкающая, достигается путем

взращивания истины, аскетизма, праведных знаний и целомудрия. Когда их

нечистота уменьшается, аскеты видят Его>. Аум Намах Шивайя.

Каковы святые правила санньясы?

ШЛОКА 120

Святые правила санньясы - это пожизненные обеты бедности, послушания и

целомудрия, от которых никогда не отрекаются и не освобождаются. Санньясины

- это религиозные лидеры, опора Санатана Дхармы. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Первый священный обет санньясина - это отречение, отказ от ограниченной

сущности эго для того, чтобы душа могла воспарить в глубины безличного

бытия. Это отвержение мирской дхармы и мирских забот, и, таким образом, оно

предполагает бедность и простоту жизни. Санньясин не имеет собственности,

ему не принадлежат даже одежды, которые ему дают для ношения. Второй обет -

послушание - это обещание следовать традиционным путям санньяса-дхармы и

выполнять указания садгуру. Послушание подразумевает подчинение своей

собственной совести, писаниям, Богу и богам и своей прославленной

гуру-парампаре. Третий обет - обет чистоты - это обещание оставаться чистым

в мыслях, словах и поступках, быть сдержанным в течение всей жизни,

защищать ум от низменных инстинктов: лживости, ненависти, страха, зависти,

злобы, гордости, похоти, алчности и т. д. Этот обет включает соблюдение

ахимсы, непричинения вреда и приверженность вегетарианской диете. В

некоторых орденах дается обет смирения и хранения тайны. Веды говорят:

<Отныне, будучи чистым духовно, чистым физически, пустым, спокойным,

лишенным дыхания, самоотреченным, бесконечным, неувядающим, прочным,

вечным, нерожденным, независимым, он пребывает в своем собственном

величии>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о монашеской жизни

Опоясанные ветром, они облачились в охристую грязь как в одежду. Как только

боги вошли в них, они следуют за крыльями ветра, эти молчаливые аскеты.

Ригведа

Пусть приблизится он смиренно к гуру, познавшему писания и утвердившемуся в

Брахмане, такому ищущему, чей ум спокоен и чувства контролируются, пусть

ученый гуру передаст ему науку Брахмана, через которую реализуется истинное

Неумирающее Бытие.

Атхарваведа

Внутри него - огонь, внутри него - питье, внутри него - и земля, и небеса.

Он - Солнце, которое видит весь мир, он - сам свет, этот длинноволосый

аскет.

Ригведа

Преодолев свои желания иметь сыновей, иметь богатство, иметь этот мир, они

живут как странствующие монахи. Ибо желание иметь сыновей - это желание

иметь богатство, а желание иметь богатство - это мирское желание. Все это

не что иное, как желания. Он, атман, не то, не это.

Яджурведа

Поняв умом и сердцем, став мудрым, ты больше не будешь двигаться по пути

смерти. Поэтому называют отречением тот пыл, который превосходит все

другие.

Яджурведа

То, что люди называют спасением, на самом деле есть воздержание. Поскольку

через воздержание человек освобождается от невежества. А то, что известно