Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 30 из 119)

<Жертвоприношение подобно ткацкому станку, от которого в разные стороны

отходят нити, состоящие из разных ритуалов. Смотри теперь, как отцы ткут

ткань, сидя у открытого станка. "Вдоль! Поперек!" - кричат они>. Аум Намах

Шивайя.

В чем заключается особый ритуал, называемый арчана?

ШЛОКА 107

Арчана - сокращенная форма храмовой пуджи, в которой имя, звезда, под

которой рожден человек, и духовная линия преданного произносятся Богу

священнослужителем для того, чтобы вызвать особые личные, семейные или

групповые благословения или помощь. Аум.

БХАШЬЯ

Если мы хотим получить благословение Божества по какому-то особому поводу,

случившемуся в нашей жизни, мы можем попросить об арчане, и она

организуется и оплачивается внутри самого храма. Мы вручаем

священнослужителю, или пуджари, корзину или поднос с различными предметами

для предложения Божеству. Обычно это гирлянды цветов, бананы и кокосовый

орех (они должны быть тщательно вымыты и на них нельзя даже дышать),

священный пепел, благовония, камфора, розовая вода и пожертвование для

пуджари. Пуджари спрашивает наше имя, которое он затем громко произносит, и

нашу накшатру, или звезду. Затем он спрашивает о нашей готре - об имени

риши, с которым связана наша семья. Потом он произносит эти сведения о нас

Божеству вместе со стихами на санскрите. В нашу честь производится короткая

пуджа, в которой повторяются 108 имен Бога, и мы получаем особое

благословение. В конце пуджари возвращает большую часть предложенного как

прасаду. Веды молят: <Своей милостью дай нам возможность, о Господь, снова

перепрыгнуть через ловушки, которые нас подстерегают. Будь высокой башней,

мощной и широкой как для нас самих, так и для наших детей. Принеси нам

благосостояние и мир>. Аум Намах Шивайя.

Какова природа почитания образа?

ШЛОКА 108

Мы почитаем Бога Шиву и богов, благодаря своим бесконечным силам духовно

парящим над нами и живущим в образах, или мурти, которые мы почитаем как их

временное тело. Мы общаемся с ними через ритуальный акт пуджи. Аум.

БХАШЬЯ

Каменные или металлические образы божества - не просто символы богов; это

форма, через которую их любовь, сила и благословение растекаются в мир. Мы

можем уподобить это таинство нашему общению с другими людьми по телефону.

Мы не говорим с телефоном, а используем телефон как средство коммуникации с

другим человеком, возможно удаленным от нас на тысячи километров. Без

телефона мы не могли бы беседовать на таких расстояниях, а без освященного

мурти в храме или на домашнем алтаре мы не можем с легкостью общаться с

Божеством. Его вибрация и присутствие могут быть почувствованы в образе, и

Он может использовать этот образ как временное тело или канал на физическом

плане. По мере нашего роста в почитании мы начинаем обожать образ

физического тела Божества, поскольку мы знаем, что он действительно

присутствует и осознается в нем во время пуджи, что Ему известны наши мысли

и чувства и Он даже чувствует мягкое прикосновение пуджари к металлу или

камню. Веды восклицают: <Спустись к нам, о Рудра, обитающий высоко в горах.

Спустись, и да воссияет нам свет Твоего лица, свободный от страха и зла.

Приди к нам со своей любовью>. Аум Намах Шивайя.

Кто является священнослужителями в храмах Шивы?

ШЛОКА 109

Священники-адишайвы - это потомственные пуджари, которые присматривают за

храмом и совершают разнообразные ритуалы и обряды как смиренные слуги Бога.

Их обучают сложному искусству почитания обычно с молодого возраста. Аум.

БХАШЬЯ

Каждый храм имеет свой штат священников. Некоторые храмы назначают только

одного, тогда как в других служит большая семья священников, заботясь о

многочисленных алтарях и сложных празднествах. Многие из них хорошо обучены

с раннего детства сложному искусству литургии. Пуджари храма Шивы - это

обычно брахманы из рода адишайвов, за исключением некоторых храмов. Эти

слуги Господа должны хорошо знать метафизические и онтологические догматы

религии и выучить сотни мантр и рецитации, требуемых для ритуального

почитания. Когда их обучение заканчивается, они назначаются шивачарьями для

выполнения парартха-пуджи в храме, посвященном Шиве. Обычно пуджари не

занимаются личными проблемами преданных. Они - слуги Бога, ухаживающие за

Его храмовым домом и выполняющие связанные с этим обязанности и никогда не

стоящие между преданным и Богом. Священнослужители, совершающие службу,

почти всегда женаты, тогда как их помощники могут быть брахмачари или

вдовцами. Агамы объясняют: <Только подготовленный священнослужитель может

выполнить как атмартха-пуджу, службу для себя, так и парартха-пуджу, службу

для других. Такой адишайва - это шиваитский брахман и учитель>. Аум Намах

Шивайя.

Что делает пуджари во время пуджи?

ШЛОКА110

Во время пуджи посредством мантр, мудр и мистического ритуала

священнослужитель призывает Божество. Все его действия детально описаны в

Агамах; каждое действие, каждый произносимый слог полны эзотерического

значения. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Пуджари всегда выполняет омовение и строго соблюдает предписания, готовясь к

исполнению своей священной обязанности. Перед пуджей он ритуально очищает

атмосферу. Когда начинается пуджа, он медитирует на Господа Ганешу, молясь

об устранении всех препятствий. Затем он умоляет Бога поселиться в образе,

принять молитвы преданных и излить благословение и любовь на всех. Называя

имя божества и рецитируя мантры и гимны из Вед и Агам, пуджари предлагает в

качестве подношения цельный рис, горящую камфору, благовония, священный

пепел, воду, красный порошок куркумы, цветы и пищу. Иногда предлагается

молоко, розовая вода, паста сандалового дерева и йогурт, которые

возливаются на мурти,это называется абхишека. Громко звонят колокольчики,

трубят в раковины, музыканты могут бить в храмовые барабаны и играть на

деревянных духовых инструментах. Пуджари обращается с божеством в высшей

степени осторожно, прислуживая ему как царю царей. Когда пуджа окончена,

пуджари передает освященные приношения присутствующим. Веды говорят:

<Каждый день приносятся жертвы. Каждый день завершается жертвоприношением.

Каждый день объединяет оно почитающего с небом. Каждый день через

жертвоприношение возносится он на небо>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о храмовых обрядах

Преданные исполнители торжественных церемоний, устремляющиеся к колесницам,

подводятся к вратам покоев Господа. Ковши, направленные на восток, кормят

огонь растопленным маслом во время жертвоприношения огню подобно тому, как

корова-мать лижет своего теленка.

Ригведа

Подобно голодным детям, сидящим вокруг своей матери, все существа с

ожиданием сидят вокруг агнихотры.

Самаведа

Да защитят меня прадеды древних дней в этой моей молитве, в этом моем

действии, в этой моей священнической обязанности, в этой моей деятельности,

в этой моей мысли, в этой моей цели и желании, в этом моем призыве к богам!

Приветствие всем!

Атхарваведа

Лингам, возникший сам собой, и образ Бога, как говорят, предназначены для

почитания другими людьми. Заслуга почитания для других - такая же, как и

заслуга почитания для себя.

Карана-агама

Предложение душистых веществ, цветов, благовоний, лампад и свежих фруктов -

все это пять элементов традиционной пуджи, кульминация которой происходит

при предложении лампад.

Карана-огама

Ритуалы почитания с самого начала, почитание Лингама и его питхи должны

совершаться адишайвой способом, описанным в Агамах.

Карана-агама

Как огонь в сосуде горит благодаря наличию воздуха, так и Господь Шива

рожден и проявлен перед глазами преданных с помощью мантр в Лингаме.

Карана-агама

Дважды рожденный гурукал должен два раза нанести знаки секты с помощью

пепла, смешанного с водой. Отметя все грехи этой двойной защитой своего

тела, гурукал теперь может выполнить все священные ритуалы.

Карана-агама

В начале службы, при окончании ритуала, при предложении воды, при омовении

образа, при предложении света, при окроплении образа сандалом, при омовении

образа освященными жидкостями, при предложении благовоний, при акте

поклонения и при всех других действиях шивачарья должен ударять в большой

колокол.

Карана-агама

Он должен омыть Лингам, повторяя вйома-вьяпи-мантру, сезамовым маслом и

простоквашей, молоком и гхи, соком кокосового ореха и медом, повторяя

<Паньчабрахман>; он должен тщательно смазать Лингам тонкой пастой из

рисовой муки, повторяя хридайя-мантру,

Карана-агама

Сначала происходит обращение; затем установление образа Бога; затем должна

быть предложена вода для омовения стоп; потом вода для питья; затем

подносится вода-аргхья; затем - окропление водой в качестве омовения; затем

- одежда и сандалии; затем - поклонение с цветами; затем должны быть

предложены благовония и свет; затем предлагается пища; затем совершается

причащение; затем - священный огонь; затем - причащение топленым маслом;

затем - причащение; затем песни и музыка; затем - пение и акт ухода.

Карана-агама

Пророки должны достичь Его, потому что Он видим; почитающие также могут

видеть Его. Но если они обладают любовью к Нему, к Харе, который есть

первопричина древней вселенной, они проявят Его в своем сознании как свет.

Тирумурай

БХАКТИ МАНДАЛА

Любовь к Богу

Куттувилакку, масляная лампа на подставке, символизирует рассеяние

невежества и пробуждение божественного света внутри нас. Ее мягкий свет

освещает храм или алтарную комнату, сохраняя чистую и безмятежную