Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 5 из 119)

само слово <Бог> - мужского рода. Похоже, что в данном случае английский

язык не может предложить разумной альтернативы мужским местоимениям, и

поэтому нам поневоле пришлось ссылаться на Бога и богов, в основном

употребляя слова мужского рода. Наше утешение заключается в том, что эта

проблема существует также и в санскрите, а мы просто последовали прецеденту

Вед и Агам, чтобы иметь возможность как-то говорить о Всевышнем Господе.

Составляя этот современный катехизис, или прашноттарам (буквально <вопросы и

ответы>), мы преследовали вполне определенную цель: чтобы индуистские

организации и общины по всему земному шару могли иметь под рукой

аутентичное изложение Учения, на основе которого они могли бы на месте

разрабатывать курсы и различные учебные программы. Мы приглашаем ученых,

пандитов, свами и старейшин повсеместно сотрудничать с нами в переводе

<Танца с Шивой> на разные языки мира.

Как изучать <Танец с Шивой>

Мы считаем, что тщательное изучение этого катехизиса поможет понять

индуистскую религию, как она исповедуется сегодня. Мы преподавали материал

ранних изданий этой книги более сорока лет во многих странах, и мы знаем,

что она способна изменять жизни людей, приводить их ближе к их внутренней

Божественности, улучшать взаимоотношения между мужем и женой, крепить

единство семьи и устанавливать прочную, нерушимую связь с Богом и богами.

Ключом к этому является учеба. Существует семь способов систематического

изучения этой книги, как индивидуального, так и в группах, больших или

малых.

1. Двенадцать частей, называемых упанишадами, этого катехизиса могут служить

в качестве заметок для лекций или материала для самостоятельного изучения -

по одной части на каждый месяц года. Каждая из этих двенадцати частей

посвящена особой теме. Упанишада включает в себя одну, две или три мандалы.

2. Тридцать одну главу (мандалу), каждая из которых содержит по пять шлок,

можно изучать по одной в день в течение месяца, а затем начинать цикл

сначала.

3. В книге 155 шлок. Идеальный путь самостоятельного изучения катехизиса

состоит в избрании на каждый день одной шлоки и сопровождающей ее бхашьи.

Изучайте шлоку, медитируйте на ней. Применяйте ее к вашей собственной

жизни. Затем переходите к следующей. Это даст материал для ежедневных

занятий в течение более чем пяти месяцев.

4. Еще один способ работы с книгой - <тематическое изучение>, выбор

отдельных концепций, которые интересуют вас, и прослеживание их через всю

книгу. Например, вы можете выбрать слово <душа> и изучить сотворение души,

ее эволюцию, понятия зрелых и молодых душ. При этом полезным может

оказаться изучение всех словарных ссылок, связанных с <душой>.

5. Пятый способ заключается в том, чтобы читать и медитировать на имеющие

глубокий смысл ведические стихи, которые вы найдете в изобилии в этом

катехизисе. Они столь же живы сегодня, как и тысячи лет назад, когда были

произнесены. Является ли на самом деле то, что они говорят, тем, что

пробуждает высшее сознание, или же таковым является их воздействие на

внутренние потоки тела, в то время как они стимулируют духовность?

6. Еще один способ - просто читать книгу <от корки до корки>.

7. И последний способ. Поскольку эта книга магическим образом была

запечатлена в акаше, полезно даже просто держать ее в руках и впитывать

содержащиеся в ней знания или положить ее под подушку на ночь.

Как преподавать <Танец с Шивой>?

Для тех, кто серьезно решил проводить регулярные лекции или занятия по

материалам <Танца с Шивой>, современного катехизиса индуизма, мы составили

простой план. Эта система преследует несколько целей: 1) она дает вам

систематический путь представления материала, с тем чтобы избежать

повторений; 2) она помогает вам решить, о чем вы будете говорить, когда

подойдет время лекции или семинара; 3) она создает мощную гармонию духа по

всему земному шару среди всех, кто преподает и изучает материал в одно и то

же время. Основной принцип заключается в том, что имеется одна мандала

(содержащая пять шлок, бхашьи к ним и две страницы стихов писаний) для

каждого дня месяца. Таким образом, например, если вы читаете лекцию на

двенадцатый день месяца, вашей темой должна быть одна или более из пяти

шлок 12-ой мандалы, <Четыре дхармы>. Эти пять шлок и их бхашьи создают

целостную концепцию и более чем достаточны для полноценной лекции или

семинара. 12 января: 12-ая мандала (пять шлок и бхашьи); 13 января: 13-ая

мандала (пять шлок и бхашьи) и т. д.

Пробуждайтесь! Воспряньте!

Читая <Танец с Шивой, современный катехизис индуизма>, вы увидите, что эта

книга содержит новое представление очень древнего знания. Вы вскоре

осознаете, что где-то внутри себя вы уже знаете эти истины. Вы обнаружите,

что путешествуете в глубины своей памяти, возможно, на несколько жизней

назад, и вспомните, что вы уже изучали это знание раньше так же, как вы

изучаете его теперь. Эта книга даст вам систематизированный подход к тому,

что и как нужно говорить о нашей религии. Она также предлагает искателям

истины, которые уже встретились с определенными мистическими реалиями,

логически связанную и завершенную философскую среду, в которой они могут

понять и продолжать исследовать свои зачастую непроизвольные переживания.

Мы надеемся, что <Танец с Шивой> подтвердит их внутреннее осознавание и

придаст им решимости упорно продолжать свои занятия. Новый род душ уже

сейчас приходит в этот мир. Они бесстрашны, потому что они сильны. Они не

боятся смерти, плохого здоровья или недостатка знания. Их единственное

особое качество заключается в том, что они любят Бога и богов и служат им.

У них нет магической формулы. Они ничего не продают. Они ни в чем не

нуждаются. Они есть те, кто они есть. Вы можете быть одним из них. Поэтому

смело идите вперед. Успех гарантирован. Вы не можете потерпеть неудачу,

если бхакти (любовь) объединена с джняной (знанием), сиддханта - с

ведантой, Агамы - с Ведами, а индуистская Дхарма - с повседневной жизнью.

Да, это надежный путь, безопасный путь, ведущий к познанию, переживанию и

признанию, а затем реализации вашего истинного, божественного, вечного <Я>.

Пробуждайтесь, вставайте, не останавливайтесь до тех пор, пока цель не

будет достигнута! Не случайно, что вы нашли эту книгу и то богатство,

которое она содержит.

С любовью и благословлением к вам из этого и внутренних миров

Садгуру Шивайя Субрамуниясвами,

Джагадачарья Кайласа-парампары

Нандинатха-сампрадайи,

Гуру Махасаннидханам,

Кауаи Адинам, Гавайи, США

18 февраля 1993 г.

(день Махашиваратри 5094 г. по индуистскому календарю)

О, Бесконечное Сияние, хвала Тебе! Хвала! Ты - вода, огонь, воздух и эфир!

Хвала Тебе, о Творящий души, но Сам остающийся несотворенным. Хвала Тебе, о

конечное достижение всех душ, хвала! Тому, Кто воплощает в Себе ведические

гимны и ведическое жертвоприношение, истину и ложь, свет и тьму, радость и

печаль, разделенное и нераздельное, привязанность и освобождение, начало и

высший конец, - Тому мы поем наши песни хвалы.

СВЯТОЙ МАНИККАВАСАГАР

САНАТАНА ДХАРМА УПАНИШАД

ВЕЧНЫЕ ИСТИНЫ

ПАРАМАТМА ДАРШАНА МАНДАЛА

Самореализация

Пранава, Аум, - основополагающая мантра и главный звук, из которого берет

свое начало все творение. Пранава связана с Господом Ганешей. Ее три слога

стоят в начале и конце каждого священного стиха, каждого человеческого

действия. Аум.

Кто я? Откуда я?

ШЛОКА 1

Риши провозглашают, что мы не есть наше тело, ум или эмоции. Мы -

божественные души, находящиеся в восхитительном путешествии. Мы пришли от

Бога, живем в Боге и развиваемся в единство с Богом. Мы, воистину, та

Истина, которую мы ищем. Аум.

БХАШЬЯ

Мы - бессмертные души, живущие и растущие в великой школе земного опыта, в

которой мы прожили много жизней. Ведические риши дали нам смелость,

провозглася простую истину: <Бог есть Жизнь нашей жизни>. Один великий

мудрец пошел еще дальше, сказав, что существует только одно, что Бог не

может сделать: Бог не может отделить Себя от нас. Это так, потому что Бог -

наша жизнь. Бог - жизнь в птицах. Бог - жизнь в рыбах. Бог - жизнь в

зверях. Осознание этой энергии Жизни во всем, что живет, есть осознание

любящего присутствия Бога внутри нас. Мы есть бессмертные сознание и

энергия, текущие во всем. Глубоко внутри мы совершенны в это самое

мгновение, и нам необходимо только обнаружить это и жить подобающим образом

так, чтобы это совершенство было полным. Наша энергия и энергия Бога одна и

та же, вечно приходящая из небытия. Мы все - прекрасные дети Бога. Каждый

день мы должны пытаться видеть жизненную энергию в деревьях, птицах,

животных и людях. И когда мы видим, мы видим Бога Шиву в действии. Веды

утверждают: <Тот, кто знает Бога как Жизнь жизни, Глаз глаза, Ухо уха, Ум

ума, - тот в действительности понимает полностью Причину всех причин>. Аум

Намах Шивайя.

Куда я иду? Каков мой путь?

ШЛОКА 2

Мы все развиваемся по направлению к Богу, и этот опыт есть наш путь. С

опытом мы перерастаем из страха в бесстрашие, из гнева - в любовь, из

вражды - в мир, из тьмы - в свет и единство в Боге. Аум.

БХАШЬЯ

Мы родились в физическом теле для того, чтобы расти и развиваться в нашу

божественную возможность. Внутренне мы уже едины с Богом. Наша религия

содержит знание о том, как осуществить это единство, не вызывая

нежелательных переживаний на пути. Несравненный путь - следование примеру

наших духовных предков, раскрытие мистического смысла писаний. Несравненный

путь - приверженность, учеба, дисциплина, практика и превращение йоги в