Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 31 из 119)

атмосферу. Аум.

Предназначено ли храмовое поклонение лишь для начинающих?

ШЛОКА 111

Храмовое поклонение предназначено для всех мужчин и женщин на всех уровнях

духовного развития. Его значение и опыт углубляются по мере того, как мы

раскрываемся духовно через стадии служения, преданности, йоги и

просвещенной мудрости. Аум.

БХАШЬЯ

Мы никогда не перерастем храмовое почитание. Оно просто становится более

глубоким и более значительным по мере нашего продвижения через четыре

духовных уровня. В чарья-паде, стадии бескорыстного служения, мы посещаем

храм, потому что мы должны это делать, так как этого от нас ожидают. В

крия-паде, стадии садханы поклонения, мы ходим в храм, потому что мы хотим

этого; мотивация заключается в нашей любви к Богу. В йога-паде мы почитаем

Бога внутренне в святилище нашего сердца, однако даже йог, погруженный в

сверхсознательные глубины ума, не вырастает из храма. Храм - это дом Бога

на земном плане, когда йог возвращается к нормальному сознанию. Столь

совершенно храмовое почитание тех, кто вышел за пределы джняна-пады, что

они сами становятся объектом поклонения - живыми храмами. Однако и они из

храмового поклонения никогда не вырастают. Веды восклицают: <Почтение Ему,

который возглавляет все вещи, Тому, кто был и кто будет, Тому, кто один

принадлежит небесам, Всемогущему Брахману - почтение! Из полноты Он

изливает полноту, полнота распространяется, сливаясь с полнотой. Мы очень

хотели бы знать, откуда Он наполняет себя>. Аум Намах Шивайя.

Как преданные готовятся к молитве?

ШЛОКА 112

Мы посещаем храм Шивы после омовения, одевшись в чистые одежды и подготовив

приношение, которое может быть очень простым - несколько цветов или плодов.

Мы приносим ум к святым стопам Божества уже тогда, когда начинаются

приготовления. Аум.

БХАШЬЯ

Посещение храма - дома Бога Шивы или какого-то другого божества - связано с

волнением, специальным распорядком и благочинным поведением, которым

предшествуют приготовления. Наше почитание настолько значимо и эффективно,

насколько мы его таким делаем. Прежде чем посетить храм или провести пуджу,

мы должны тщательно омыть тело, прополоскать рот и надеть чистую одежду -

сари для женщин и дхоти или ветти и накидки для мужчин, в соответствии с

обычаем. Во время этих приготовлений мы должны петь гимны или рецитировать

мантры или священные имена Бога внутренне или вслух, стараясь освободить ум

от мирских забот. Затем мы собираем подношения для Божества. Если пришло

время еды, мы едим только после того, как закончена пуджа. Хотя внешние

детали нашего почитания весьма важны, именно наши внутренние чувства и

мысли, наша любовь и преданность - это самое искреннее пожертвование,

которое мы можем совершить. Веды свидетельствуют: <Боги, ведомые духом,

почитают веру в их молитвах. Вера состоит из намерений сердца. Свет

приходит через веру. Через веру люди приходят к молитве - веру утром, веру

в полдень и веру на закате солнца. О вера, дай нам веру!> Аум Намах Шивайя.

Как наша молитва достигает богов?

ШЛОКА 113

Через храмовое поклонение три мира открываются друг другу, и существа,

обитающие в них, могут общаться. Благодаря мистическому искусству пуджи

миры действуют согласованно и принимаются молитвы. Аум.

БХАШЬЯ

Когда выполняется пуджа и начинается почитание, соединяются все три мира.

Существуют определенные обряды, которые выполняются для того, чтобы дать

возможность людям общаться непосредственно с существами внутренних миров.

Молитвы даются и принимаются многими способами. Среди наиболее интимных,

личных форм общения есть письменная молитва дэвам или Богу. Сжигаемая в

священном огне (Агни), она распадается в физическом мире и быстро

формируется вновь в астральном мире. Когда молитва сжигается в храме, в

котором проводится эта практика, ее астральный образ принимается и читается

дэвами, и эта молитва соответствующим образом передается и находит ответ в

пределах нашей кармической системы. При молитве слова должны произноситься

медленно и про себя, молящийся визуализирует, как они поднимаются вверх по

позвоночнику через макушку головы и выходят, чтобы достичь стоп Бога. Дэвы

не вмешаются до тех пор, пока их не попросят. Это внутренний закон. Веды

говорят: <Он воссияет на заре как солнечный свет, раскрывая жертву, подобно

тому как священнослужитель раскрывает свои молитвенные мысли. Бог Агни,

знающий хорошо все поколения, посещает богов как самый действенный

посланец>. Аум Намах Шивайя.

Молятся ли шиваиты только в храмах?

ШЛОКА 114

Можно почитать Бога где угодно и быть в контакте с внутренними мирами - в

храме, у домашнего алтаря или в йогическом созерцании. Однако в священном

храме Шивы три мира сообщаются наиболее совершенным образом. Аум.

БХАШЬЯ

В алтарной комнате собираются посланцы махадэвы, которому оказывается

почитание, и слушают молитвы преданного и передают их своему Хозяину. Богам

может быть оказано почитание всюду, где была проведена соответствующая

санкальпа (подготовка). Бог присутствует всюду, через все и во всем, потому

что Шива - это творец всех вещей, проявляющий время, форму и пространство

между формами. Шива почитается умом, сердцем, через горло, в голове йогина,

погруженного в йогу. Так велика сила почитания, единения и общения с

мириадами дэвов, что, когда звонят в колокольчик, в лампаде появляется

пламя, ярко-красное пятно, распускается цветок и призываются Бог Шива и

боги. Медитируя после пуджи или абхишеки, мы чувствуем саннидхью, или

божественное присутствие Парашакти, нежную материнскую любовь, проникающую

сквозь стены за пределы храма. Веды говорят: <Собирайтесь все с молитвой к

Господу небес, Он есть Всепроникающий, гость людей. Он, древний днями,

обитает в настоящем. За Ним, Единым, многие следуют по этому пути>. Аум

Намах Шивайя.

В чем значение домашнего алтаря?

ШЛОКА 115

У каждого шиваита есть домашний алтарь. Это самая красивая комната в доме,

продолжение храма, место, где обитают божества и дэвы, и священное убежище

для ежедневного поклонения и медитации. Аум Намах Шивайя.

БХАШЬЯ

Центром дома каждого шиваита является домашний алтарь, специально выделенная

комната, в которой поддерживается храмовая атмосфера, где мы проводим

пуджу, читаем писания, проводим садхану, медитируем, поем бхаджаны и

совершаем джапу. Здесь всегда чувствуется присутствие богов, и мы особо

вспоминаем их утром и вечером и перед едой, которую мы им предлагаем,

прежде чем начать есть самим. Почитание традиционно начинается перед

рассветом простым актом освящения наступающего дня. После омовения

совершается утренняя пуджа, которая включает повторение Гаятри или других

мантр и за которой следуют садханы, даваемые гуру. Форма домашнего

почитания, атмартха-пуджи, проста: призываются божества и им приносятся

пожертвования. После конечной арати, или предложения огня, мы молим их

направить свою милость на нас, на наши семьи и всех преданных. Вечером

почитание включает простую арати, бхаджаны, медитацию и чтение писаний, в

результате чего человек переносится к высоким небесным сферам во время сна.

Агамы говорят: <Почитание избранного Лингама в собственном доме ради

божественной защиты называется атмартха-пуджа>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о любви к Богу

Да получит богатую награду человек, который в своем доме все время

доставляет вам удовольствие песнями и пожертвованиями, да будет он нагружен

вашими дарами! Да станет он счастливым! Это наша молитва.

Ригведа

Аум. О земная сфера! О космическая сфера! О небесная сфера! Давайте

созерцать блеск Солнечного Духа, Божественного Творца. Да будет Он

руководить нашими умами.

Ригведа, Гаятри-мантра

Для Тебя - мое приношение, Тебе я буду молиться, Тебе, достойному почтения и

почитания. Ты, о Бог, - весна в пустыне для человека, который жаждет Тебя,

о Вечно Живущий.

Ригведа

Все, что делает Бог, получит нашу хвалу. Мы возвеличиваем Его имя гимнами,

ища милости у Могучего.

Ригведа

Обряды жертвоприношения, о любители истины, которую мудрецы извлекли из

священных стихов, разнообразно изложены в трех Ведах. Выполняйте эти обряды

с постоянной заботой. Это ваш путь в мир святого действия.

Атхарваведа

Какова бы ни была заслуга жертвоприношения, аскетизма, подношения,

паломничества или места, заслуга почитания Шивалингама больше названных

заслуг в сотни тысяч раз.

Карана-агама

В первой половине дня в белой одежде, среди дня в красной одежде, вечером в

желтой одежде и в любой из них ночью - почитающий, который приближает Бога

чтением Садйоджата-мантры, должен сделать так, чтобы Он прочно утвердился

рядом, посредством Вама-мантры и Агхорамантры.

Карана-агама

Сначала должно быть очищение себя; во-вторых, очищение места; в-третьих,

должно быть очищение атрибутов поклонения, в-четвертых, очищение Лингама и

в-пятых, очищение мантр. Таким образом происходит пятикратное очищение.

Карана-агама

Даже некомпетентные, воистину, должны оказывать почитание, заканчивающееся

предложением пищи и света. Тот, кто ежедневно совершает это, будет

прогрессировать по направлению к Благотворному.

Карана-агама

Не существует различий между преданностью и совершенным знанием. Человек,

погруженный в преданность, обладает вечным счастьем. И совершенное знание

никогда не снисходит к порочному человеку, которому не свойственно

поклонение.

Шива-пурана

Они упорно работают, и собирают цветы, и носят чистую воду. Они обожают