Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 41 из 119)

высот небесного мира, потому что Истина принадлежит святым. Поэтому они

возрадуются в Истине.

Яджурведа

Высшая тайна заключения Веды, провозглашенная в прежние времена, не должна

передаваться тому, кто не успокоен, и тому, кто не является сыном или

учеником. Для того, кто имеет высочайшую преданность Богу и своему

духовному учителю так же, как Богу, - для него эти тайны, которые были

провозглашены, становятся явными, если он - великая душа!

Яджурведа

Ученики получают, благодаря преданности гуру, знание, которым обладает гуру.

В трех мирах этот факт четко подтвержден божественными мудрецами, предками

и учеными мужами.

Гуру-гита

Господом установлено так, что не может быть мокши, освобождения, без дикши,

посвящения; и посвящение не может произойти без учителя. Поэтому оно

приходит по линии учителей, называемой парампара.

Куларнава-тантра

Будучи сам непривязанным, гуру, после некоторого испытания, по указанию

Господа, должен передать Истину своему ученику, чтобы наделить его

полномочиями. Наделенный таким образом полномочиями воистину находится в

союзе с Всевышним Шивой. По окончании телесной жизни его ждет вечное

освобождение - это объявлено Господом. Поэтому нужно постараться найти гуру

из непрерванной традиции, который сам рожден от Всевышнего Шивы.

Куларнава-тантра

Без учителя вся философия, традиционное знание и мантры - бесплодны. Только

того хвалят боги, кто является гуру и поддерживает активность знания,

переданного традицией.

Куларнава-тантра

Я склоняюсь к лотосным стопам учителей, показавших нам источник вечного

океана блаженства, рожденных от внутреннего <Я>, давших нам лекарство от

яда сансары.

Гуру-гита

Ночью и днем в окрестностях Наллура танцевал Челлаппан в экстазе. Даже

святые йоги, погруженные в безмолвие, не знают его. Он все время с сияющим

лицом повторяет: <Все есть истина>. Ночью и днем в окрестностях Наллура

танцевал Челлаппан в экстазе.

Натчинтанай

Ищите натхов, получивших милость Нандинатхи. Сначала четверо риши, святой

Шивайогин - следующий, затем Патанджали, который совершал поклонение в

святых местах Сабхи. Вьягхра и я завершаем восьмерку.

Тирумантирам

Нандинатха принял предложение моего тела, здоровья и жизни. Затем он

коснулся меня, и его взгляд рассеял мою горестную карму. Он поставил свои

стопы на мою голову и наделил меня высшим сознанием. Так он разорвал мой

гнетущий цикл рождений.

Тирумантирам

УПАГРАНТХА

ПРИЛОЖЕНИЯ

ШАЙВА ШРАДДХА-ДХАРАНА

Шиваитский символ веры

Шивалингам - древний символ Бога. Этот овальный камень с его <бесформенной

формой> обозначает Парашиву, Того, Кто никогда не может быть описан или

изображен. Йони, пьедестал, представляет Парашакти, проявленную Силу Шивы.

Аум.

Каждая религия имеет, в той или иной форме, символ веры - авторитетное

краткое изложение основных верований этой религии. Обычно символы веры

формируются, когда религии распространяются за пределы своего <родного>

региона. До этого все верования религии полностью содержатся в культуре

страны; дети изучают их как естественную часть окружающего мира. Но когда

последователи данной религии обосновываются в других странах, где

преобладают другие религии, возникает необходимость в простом изложении

веры. Символ веры - это целые тома знания, отобранные и сжатые в серию

легкозапоминаемых верований (шраддх). Символ веры должен суммировать

специфические положения или догмы религии и сохранять их в неизменном виде

для передачи по цепи традиции. Символы веры придают силу людям, стремящимся

понять жизнь и религию. Символы веры также позволяют приверженцам одной

религии в простых и последовательных выражениях объяснить сущность своей

традиции последователям других религий. Хотя огромный массив учений

Санатана Дхармы еще не был весь изложен в форме краткого резюме, с древних

времен широко известны так называемые махавакьи, <великие изречения>, из

ведических Упанишад. Ныне же, в технологическую эру, когда на смену

деревенской замкнутости пришла всемирная подвижность, необходимость иметь

символ индуистской веры, если мы хотим сохранить свою религиозную

тождественность, становится очевидной. Нам нужны два вида силы - сила,

которая содержится в разнообразии и индивидуальной свободе задавать

вопросы, и сила, которая происходит из союза умов, поддерживающих

универсальные принципы нашей веры. В двенадцати верованиях на следующих

страницах воплощены многовековые центральные убеждения шиваизма в том виде,

в каком они постулируются в адвайта-ишваравадинской философии

Шайва-сиддханты. Воистину, эта Шайва-дхарма-шраддха-дхарана есть полное

обобщение <Танца с Шивой, современного катехизиса индуизма>. Аум Намах

Шивайя.

Верование первое

О НЕПРОЯВЛЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ БОГА

Все последователи Шивы верят, что Господь Шива есть Бог, чье Абсолютное

Бытие, Парашива, превосходит время, форму и пространство. Йог безмолвно

восклицает: <Не это! Не то!> Воистину, такой непостижимый Бог - Бог Шива.

Аум.

Верование второе

О ПРОЯВЛЕННОЙ ПРИРОДЕ БОГА - ВСЕПРОНИКАЮЩЕЙ ЛЮБВИ

Все последователи Шивы верят, что Господь Шива есть Бог, чья имманентная

природа любви, Парашакти, является субстратом, первосубстанцией чистого

сознания, протекающего сквозь все формы как энергия, существование, знание

и блаженство. Аум.

Верование третье

О БОГЕ КАК ЛИЧНОСТНОМ ГОСПОДЕ И СОЗДАТЕЛЕ ВСЕГО

Все последователи Шивы верят, что Господь Шива есть Бог, чья имманентная

природа есть Первичная Душа, Верховный Махадэва, Парамешвара, автор Вед и

Агам, Создатель, Хранитель и Разрушитель всего сущего. Аум.

Верование четвертое

О СЛОНОЛИКОМ БОЖЕСТВЕ

Все последователи Шивы верят в махадэву Господа Ганешу, сына Шивы и Шакти, к

которому они должны обращаться с молитвой, прежде чем начать любое

богослужение и любое дело. Его правление сострадательно. Его закон

справедлив. Справедливость - Его сознание. Аум.

Верование пятое

О БОЖЕСТВЕ КАРТТИКЕЙЕ

Все последователи Шивы верят в Махадэву Карттикейю, сына Шивы и Шакти, чей

вель милостиво разрывает узы невежества. Йог, замкнутый в лотосе,

благоговеет перед Муруганом. Сдерживаемый таким образом, его ум становится

спокойным. Аум.

Верование шестое

О СОТВОРЕНИИ ДУШИ И ЕЕ ТОЖДЕСТВЕННОСТИ С БОГОМ

Все последователи Шивы верят в то, что каждая душа сотворена Господом Шивой

и тождественна Ему и что эта тождественность будет полностью осознана всеми

душами, когда узы анавы, кармы и майи будут удалены Его милостью. Аум.

Верование седьмое

О ГРУБОМ, ТОНКОМ И ПРИЧИННОМ ПЛАНАХ БЫТИЯ

Все последователи Шивы верят в три мира бытия: бхурлоку, где души принимают

физические тела; антарлоку, где души принимают астральные тела; и Шивалоку,

где души существуют в своей светящейся форме. Аум.

Верование восьмое

О КАРМЕ, САНСАРЕ И ОСВОБОЖДЕНИИ ОТ ПЕРЕРОЖДЕНИЙ

Все последователи Шивы верят в закон кармы - в то, что каждый должен

пожинать плоды всех действий, которым он был причиной, - ив то, что каждая

душа продолжает перерождаться до тех пор, пока все кармы не растворятся и

не достигнется мокша, освобождение. Аум.

Верование девятое

О ЧЕТЫРЕХ МАРГАХ, ИЛИ СТАДИЯХ ВНУТРЕННЕГО РАЗВИТИЯ

Все последователи Шивы верят в то, что чарья, добродетельная жизнь, крия,

храмовое богослужение, и йога, приводящая к Парашиве благодаря милости

живого садгуру, абсолютно необходимы для достижения джняны, мудрости. Аум.

Верование десятое

О ДОБРЕ И ЗЛЕ

Все последователи Шивы верят в то, что в мире нет исконного зла. Зло не

имеет реального источника, а источник кажущегося зла - в неведении. Шиваиты

воистину сострадательны, зная, что нет ничего хорошего или плохого. Все

есть воля Шивы. Аум.

Верование одиннадцатое

ОБ ЭЗОТЕРИЧЕСКОМ СМЫСЛЕ ХРАМОВОГО БОГОСЛУЖЕНИЯ

Все последователи Шивы верят в то, что религия - это гармоничное совместное

функционирование трех миров, и в то, что эту гармонию можно создавать

посредством храмового богослужения, при котором существа всех трех миров

могут сообщаться между собой. Аум.

Верование двенадцатое

О ПЯТИ СЛОГАХ

Все последователи Шивы верят в паньчакшара-мантру, пять священных слогов

<Намах Шивайя>, как в главную и важнейшую мантру шиваизма. Секрет мантры

<Намах Шивайя> - в том, что ее надлежит услышать из правильных уст в

правильное время. Аум.

ШАТШАЙВА САМПРАДАЙЯ

Шесть школ шиваизма

Нага, кобра, является символом энергии Кундалини, которая спит, свернувшись

кольцами, внутри человека. Этот символ вдохновляет ищущего победить свои

ошибки и страдания, подняв змеиную силу вверх, к Богореализации. Аум.

В поисках мира, просветления и освобождения невозможно найти более

терпимого, более мистического, более распространенного или более древнего

пути, чем шиваитский индуизм. За свою долгую историю шиваизм породил массу

духовных линий и традиций, каждая из которых обладает своими уникальными

философско-культурно-лингвистическими характеристиками, и до 1100 года

доминировал во всей Индии, от Гималаев до Шри-Ланки, от Бенгальского залива

до Аравийского моря. В этом разделе мы представим в основных чертах шесть

главных традиций, которые выделяются в контексте современного шиваизма. Это

шайва-сиддханта, пашупата-шиваизм, кашмирский шиваизм, вира-шиваизм,

сиддха-сиддханта и шива-адвайта. Следует иметь в виду, что это формальное и

несколько интеллектуальное подразделение, как бы полезно оно ни было,

никоим образом не может являться ни исчерпывающим описанием шиваизма, ни