Смекни!
smekni.com

Hinduism's Contemporary Catechism (стр. 36 из 119)

тонкой диалектикой. Трактаты по йоге раскрывают таинственный путь к

предельному самадхи. Глубокие религиозные гимны полны восторгом совершенной

Божественной любви. Аум.

БХАШЬЯ

Кроме эпосов, легенд и дополнений к Ведам и Агамам, существует еще масса

индуистских метафизических, йогических и религиозных книг. Классическими

считаются первые тексты шести философских даршан: сутры Капилы, Патанджали,

Джаймини, Бадараяны, Канады и Гаутамы. Как главные оккультные труды по

йоге, асанам, нади, чакрам, Кундалини и самадхи, почитаются <Йога-сутра>,

<Тирумантирам>, <Йога-васиштха>, <Шива-сутра>, <Сиддха-сиддханта-паддхати>,

<Джнянешвари>, <Хатхайога-прадипика> и <Гхеранда-самхита>. В литературе

бхакти широко ценятся <Бхагавад-гита>, <Нарада-сутра>, <Тирувасагам>,

<Вачаны> шивашаранов и гимны таких поэтов-мистиков, как Сурдас, Тукарам,

Рампрасад, Мирабаи, Андаль, Валлабха, Тулсидас, Таюманавар, Лалла, Тагор,

Аувайяр и святые наянары и альвары. <Бхагавадгита> объясняет: <Как пылающий

огонь превращает дерево в пепел, о Арджуна, так огонь знания превращает в

пепел всю деятельность. На земле нет ничего, обладающего такой же силой

очищения, как мудрость. Совершенный йог сам находит это знание в себе в

должное время>. Аум Намах Шивайя.

Каков источник этого катехизиса?

ШЛОКА 135

Философской основой настоящего катехизиса является монистическая

шайва-сиддханта Кайласа-парампары, как она выражена в Ведах, Шайва-агамах,

<Тирукурале>, <Тирумурае>, <Тирумантирам> и современных писаниях. Аум Намах

Шивайя.

БХАШЬЯ

Этот катехизис, или прашноттарам, является творением живой линии провидцев,

известной как Кайласа-парампара, принадлежащей к южноиндийской шиваитской

школе, называемой шуддха-шайва-сиддханта, адвайта-сиддханта или

монистическая шайва-сиддханта. В нем отражены учения Вед и Шайва-агам,

глубоких тамильских писаний <Тирумурай> и <Тирукурал> и откровений

современных гуру Кайласа-парампары. <Тирумурай> - это собрание гимнов

многочисленных шиваитских святых в двенадцати книгах. Из этих книг

важнейшим является <Тирумантирам>, трактат по сиддха-йоге Риши Тирумулара,

в котором принципы йоги зафиксированы в 3047-ми стихах. Он ценится как

слияние сиддханты и веданты. <Тирукурал>, содержащий 1330 стихов

ткача-святого Тируваллувара, занимает место среди величайших этических

трудов мира. На нем присягают в судах южной Индии. Священные гимны

шриланкийского мудреца Йогасвами называются <Натчинтанай>. Таюманавар

говорил: <Я медитирую на великий свет сиддханты, мысль всех мыслей, жизнь

всех жизней, который, существуя во всех объектах без различия, является

источником бесконечно чистого и счастливого нектара, изливающегося для

блага всех последователей>. Аум Намах Шивайя.

Писания говорят о смрити

Подобно сияющему дню, рождаемому светом, пусть свет, излучаемый певцами,

будет виден далеко. Воистину, мудрость поэта увеличивает славу закона,

установленного Богом, Сильным, Изначальным.

Атхарваведа

Мир воистину больше чем имя. Мир сообщает Ригведу, Яджурведу, Самаведу,

Атхарваведу - как четвертую, а наиболее древние знания - как пятую: Веду

Вед, ритуал предков, исчисление, предсказательные науки, знания знаков

времени, этику, политическую науку, священные знания, теологию, знания

духов, военную науку, астрологию, науку о змеях и о небесных сущностях.

Слово также сообщает знания о небесах, земле, ветре, космосе, водах, огне,

богах, людях, животных, птицах, траве и деревьях, а во всех животных - до

червей, насекомых и муравьев. Оно также сообщает, что есть правильно, а что

неправильно, что есть истина, а что неистина, о добре и зле, о том, что

приятно, и о том, что неприятно. Воистину, если бы не было Слова, не было

бы знаний о правильном и неправильном, об истинном и неистинном, о приятном

и неприятном. Слово сообщает обо всем этом. Медитируйте на Слово.

Самаведа

Человек, который отвергает слова Писаний, и следует импульсу желаний, не

достигнет ни совершенства, ни радости, ни высшего пути. Да будут Писания

твоим авторитетом в определении того, что есть правильно, а что

неправильно.

Бхагавад-гита

Подобно золоту, освобождаемому от окалины огнем и получающему свой блестящий

облик от нагревания, так и ум человека, очищенный от грязи действий и

желаний через любовь ко Мне, трансформируется в Мое трансцендентное

подобие. Ум очищается через слушание и произнесение священных гимнов,

восхваляющих Меня.

Бхагавата-пурана

Если ежедневно друзья, любящие его, приходят в его дом и, приходя, приносят

свет в его глаза, которые ярко зажигаются, значит, человек нашел всю жизнь

в своей душе.

Панчатантра

Тот, кто почитает Лингам, зная, что это - первопричина, источник сознания,

субстанция вселенной, ближе ко Мне, чем любое другое существо.

Шива-пурана

С помощью садовников, называемых Ум и Любовь, срывая цветок, называемый

Упорное Созерцание, предлагая воду потока блаженства собственного <Я>,

почитайте Господа с помощью священной формулы тишины!

Лалла

Кто окончит мое страдание? Кто возьмет на себя мое бремя? Твое имя понесет

меня через моря этого мира. Ты прибегаешь на помощь находящимся в

несчастье. Теперь приди ко мне, Нараяна, ко мне, бедному и несчастному. Не

рассматривай ни мои заслуги, ни мои ошибки. Тукарам умоляет о Твоем

сострадании.

Тукарам

Горшок - бог. Веялка - бог. Камень - бог. Гребень - бог. Тетива лука - тоже

бог. Сосуд - бог. И чашка с носиком - бог. Боги, боги, - их так много,

некуда ступить! Существует лишь один Бог. Он - наш Господь Встречающихся

Рек.

Вачаны Басаванны

Те найдут устойчивую радость, кто хвалит благого Бога, Который знает четыре

Веды и шесть священных наук, Кто есть само Священное Слово, рецитируемое

знатоками Писания.

Тирумурай

Восемнадцать Пуран - это богатые орнаменты, а учения, изложенные в них, -

это драгоценные камни, оправа которых - ритмический стиль.

Джнянешвари

МАНТРА МАНДАЛА

Исповедания веры

Зерна рудракши, Eleocarpus ganitrus, восхваляются как слёзы сострадания,

пролитые Шивой при виде человеческих страданий. Шиваиты носят малы из них

как символ любви Бога, воспевая на каждой бусине "Аум Намах Шивайя".

Что такое святая мантра <Намах Шивайя>?

ШЛОКА 136

<Намах Шивайя> - одна из главных ведических мантр. Она означает <поклонение

Шиве> и называется паньчакшара (пятибуквенной) мантрой. В ее небесных

звуках содержится интуитивное знание шиваизма. Аум.

БХАШЬЯ

<Намах Шивайя> - это самое святое из имен Бога Шивы, записанное в самой

сердцевине Вед и разъясненное в Шайва-агамах. На есть сокрывающая милость

Бога, Ма - это мир, Ши означает Шиву, Ва - Его милость откровения, Йя - это

душа. Пять элементов также воплощены в этой древней формуле для призывания

Бога. На - это земля, Ма - вода, Ши - огонь, Ва - воздух, а Йя - эфир, или

акаша. Значений этой мантры очень много. <Намах Шивайя> имеет такую силу,

что даже простое произнесение этих слогов обязательно сыграет свою роль в

спасении души от уз предательского инстинктивного ума и стальных оков

изощренного внешнего интеллекта. <Намах Шивайя> обуздывает инстинкт,

разрывает стальные оковы и разворачивает этот интеллект вовнутрь и на себя

самого, чтобы он мог посмотреть на себя и увидеть свое невежество. Мудрые

провозглашают, что мантра - это жизнь, мантра - это действие, мантра - это

любовь, а повторение мантры, джапа, производит эффект взрыва мудрости

изнутри. В святой книге <Натчинтанай> объявляется: <Намах Шивайя> - это,

воистину, и Агама, и Веда. <Намах Шивайя> представляет все мантры и тантры.

<Намах Шивайя> - это наши души, наши тела и наше имущество. Мантра <Намах

Шивайя> стала нашей надежной защитой>. Аум Намах Шивайя.

Как правильно произносить <Намах Шивайя>?

ШЛОКА 137

Паньчакшара-мантра, или <Намах Шивайя>, повторяется вслух или мысленно,

часто с подсчетом повторений на четках (мале) из зерен рудракши, и

притягивает ум, помогая ему познать бесконечное, всепроникающее присутствие

Господа Шивы. Аум.

БХАШЬЯ

Джапа-йога - это первая йога, которая выполняется на пути к цели джняны.

Выполняйте джапу в храме. Выполняйте джапу под вашим любимым деревом.

Выполняйте джапу, сидя в удаленной пещере. <Аум Намах Шивайя> можно

повторять на четках из рудракши снова и снова, когда солнце садится, когда

солнце встает и когда оно ярко сияет в полдень. <Аум Намах Шивайя> -

воспевает шиваит. <Аум Намах Шивайя> питает его душу, проясняет его

интеллект и укрощает его инстинктивный ум. Возьмите святые слезы Шивы,

золотистые четки из рудракши, в руки. Перебирайте по одной бусине средним и

большим пальцами. Придерживайте каждую бусину, пока произносите мантру, и

передвигайте четки на одну бусину дальше, отмечая конец одного повторения

мантры. Должным образом инициированные вслух повторяют <Намах Шивайя>, а

когда джапа выполняется безмолвно, мысленно поют <Шивайя Намах>. Есть много

способов повторения этой мантры, но вы выполняйте это так, как вас научили

при посвящении. Самодеятельное экспериментирование не разрешается. Тот, кто

склонен к неуправляемому гневу и ярости, никогда не должен делать джапу.

<Тирумантирам> объявляет: <Его стопы - слог На. Его пупок - слог Ма. Его

плечи - слог Ши. Его рот - слог Ва. Его сияющая макушка - это Йя. Такова

пятибуквенная форма Шивы>. Аум Намах Шивайя.

Необходимо ли посвящение для выполнения джапы?

ШЛОКА 138

Самую драгоценную из всех шиваитских мантр, мантру <Намах Шивайя>, могут