Смекни!
smekni.com

Пифагор. Мудрецы Востока. Том 2, Бореев Георгий (стр. 101 из 106)

Число 144000 (Сто сорок четыре тысячи)

Сакральное число в Христианской символике и, прежде всего, в «Откровении Иоанна Богослова», где оно означает число будущих святых и праведников, которым суждено спастись и войти в Царство Небесное. Образовано с помощью умножения 12 на 12, что символизирует собой определенное число колен, предназначенных к Жизни Вечной.

Все музыканты и теоретики музыки знают, что между нотами размещаются так называемые обертоны. Это дополнительные тоны, возникающие при звучании одного тона и звучащие выше его. Каждый шаг хроматической шкалы содержит двенадцать основных обертонов. На пианино они выглядят как семь белых и пять черных клавиш. Если обозначить каждую ноту на хроматической шкале шаром, то получится 13 одинаковых шаров. Один шар могут окружить, касаясь его, только 12 шаров равного диаметра с первым. Тринадцатый шар — это первый шар, тринадцатая нота — это нота перехода в следующую октаву, в следующий мир. Это как Учитель Христос, и вокруг его — 12 учеников. Больше 12 апостолов не может быть по чисто физическим причинам. Однако если мы пойдем дальше, то увидим, что между каждыми двумя обертонами находятся другие двенадцать обертонов, которые копируют целый паттерн. Обертоны уходят вверх и вниз буквально бесконечно. И все это называется геометрической прогрессией в гармониках. Все тонкие и грубые миры представляют собой вибрации, или звучание нот. В эзотерических школах говорится о 144 мирах или измерениях и о том, каким образом число 144 соотносится с другими духовными темами. Это число связано с тем, что в каждой октаве двенадцать нот, по двенадцать обертонов между ними, а 12х12=144 уровней измерений в каждой октаве. Творение Мира начиналось от самой высокой вибрации, от самой высокой ноты, и достигло самой низкой вибрации — 144 ноты. Наша душа сейчас погружена в 144 ноту.

Мистическим корнем числа 144 является девятка. В ментальной вселенной число 144 указывает на количество сотворенных миров, уплотняющихся вниз — до материального мира.

СВЯЩЕННЫЕ ЧИСЛА ЧАКР

Число 4 — Муладхара

Нижней чакре — Муладхаре — соответствует число 4, так как она, согласно ведической философии, имеет четыре лепестка лотоса и считается якорем, удерживающим дух человека в теле. Функция Муладхары заключается в соединении энергетической системы человека с землей и материальным миром в целом. Поэтому эта чакра отвечает за поддержание формы физического тела. Если она не функционирует, в теле начинается процесс разрушения. Кроме того, нижняя чакра связана с вопросами секса. В ней образуется энергия, необходимая для продолжения жизни. Если эта чакра слишком активна, человек начинает испытывать сильное сексуальное желание. После его удовлетворения уровень энергии в нижней чакре снижается.

Эта чакра дает ощущение силы, поддерживает дух, рождает энтузиазм, стимулирует нервную систему, укрепляет дух и способность к настойчивым продолжительным усилиям. Неправильная работа этого центра приводит к упадку тела и духа.

Число 6 — Свадхистана

Второй чакре, Свадхистане, расположенной немного ниже пупка, соответствует число 6, так как она имеет шесть лепестков и влияет на нервную систему, отвечает за поддержание температуры тела, а также за гармонию тела, сознания и эмоциональное состояние. Если она функционирует неправильно, результатам являются истерия, навязчивое стремление к получению удовольствий или, наоборот, боли.

Число 10 — Манипура

Третья чакра — Манипура, солнечное сплетение, соответствует числу 10. Она имеет десять лепестков (энергетических вихрей) и влияет на пищеварительную систему, когда все десять лепестков активны. Эта чакра также контролирует бессознательный разум и озаряет сознание. Правильно работающая чакра дарит человеку такое качество, как нежность, стимулирует инициативу и талант, развивает благоразумие и предусмотрительность. В результате неправильной работы этой чакры у человека появляется чрезмерная любовь к сладкому, ревнивость и невозможность сказать «нет».

Число 12 — Анахата

Четвертая, сердечная чакра (Анахата), соответствует числу 12. Она отвечает за чувства сострадания, любви и альтруизма, а также за выводы и суждения. Анахата имеет двенадцать лепестков мистического лотоса. Когда все они активны, стимулируется жизненная сила и работа мозга, укрепляется железистая система и активизируется внутренняя секреция. Правильная работа сердечной чакры приносит Священную Мудрость, стабильность, упорство, терпимость и внутреннее равновесие, а также ощущение удовольствия. Из-за неработающей четвертой чакры возникают неуравновешенность, чувство внутренней пустоты и предосудительность.

Число 16 — Вишуддха

Пятая чакра, горловая (Вишуддха), ей соответствует число 16. Вишуддха отвечает за самовыражение и общение, «внутренний слух» (ясновидение) и телепатию. Она имеет шестнадцать лепестков и управляет работой щитовидной железы, бронхов и голосового аппарата, легких и пищеварительного тракта. Правильная ее работа дарит юность и долгую жизнь, а неправильная приводит к головокружениям, анемии, хронической усталости и астме.

Число 96 — Аджна

Чакра «третьего глаза» соотносится с числом 96. Аджна, шестая по счету, состоит из двух частей, каждая из которых имеет сорок восемь лепестков, то есть в сумме их число составляет девяносто шесть. Этот центр имеет отношение к духовному миру. В физическом теле шестая чакра контролирует гипофиз, левое полушарие мозга, левый глаз, уши, нос и, в целом, нервную систему. Когда все ее лепестки активизированы, человек буквально преображается: он преисполнен достоинства, высоконравственен, благороден. В нем просыпаются высокие чувства и способность к «позитивному» ясновидению. Результатом всего этого является духовный рост. Неправильная работа чакры «награждает» человека алогичностью или, наоборот, сверхинтеллектуальностью, «заумью», а также рассеянностью, забывчивостью и страхом перед будущим.

Число 1000 — Сахасрара

Седьмая чакра соответствует числу 1000. Сахасрара, называемая коронной, имеет тысячи лепестков нематериального, божественного лотоса, в которых проявляется Священное. При ее правильной работе человек самоотождествляет себя со своей самой сокровенной, божественной сущностью. Эта чакра активизируется только после того, как человек длительное время сознательно работает над развитием собственного духа. Тогда она начинает вибрировать и распространяется на всю верхнюю часть головы и иногда может быть видна невооруженным взглядом как золотой нимб. Когда все ее лучи активизируются, человек впервые осознает свое предназначение и единство с Вселенной.

* * *

Дорогие мои читатели, здесь я хочу сказать, что объем этой книги ограничен, как шахматная доска. Он не позволяет мне передать вам при помощи слов и тысячной доли того, что узнал Пифагор от Вардхаманы. Шесть долгих месяцев прожил Пифагор в общине джайнов, пока не постиг все секреты и тайны Ведической науки чисел и Ведической астрологии. Попутно греческий философ обучился у Равинды Кумара тайным йогическим упражнениям джайнов. Когда обучение у Махавиры было закончено, то Пифагор радостно попрощался с монахами-джайнами, крепко обнял на прощанье Учителя Вардхаману и направился пешком далее по линии своей судьбы: в северо-западную часть Индии.

ВСТРЕЧА С ВЕЛИКАНОМ

Светить будут звезды-гиганты,

Моря не затопят Памир,

Пока существуют атланты

И держат ладонями мир…

По пути в Непал Пифагор решил посетить знаменитый гималайский монастырь в Бадринате. Однако в семи днях пути от ашрама Махавиры его ждало еще одно большое приключение. В один из душных вечеров Пифагор остановился на ночлег в небольшой горной деревушке, и там местные жители предупредили его, чтобы он не шел в Бадринат северным путем. Крестьяне поведали пилигриму, что в горной пещере рядом с северной дорогой живет кровожадный великан, который охотится за одинокими путниками, убивает их и поедает. Однако Пифагор был не из робкого десятка, и эта таинственная легенда о людоеде заинтересовала его. За большие деньги он нанял молодого проводника из деревенских жителей и утром отправился с ним в горы знакомиться с великаном. К вечеру они добрались до места. Великан сидел на камне возле своей пещеры в позе лотоса и медитировал. Пифагор молча направился к нему, а проводник, дрожа от страха, спрятался за дерево. Когда греческий философ подошел к великану на расстояние десяти метров, то он прочитал телепатически мысли огромного человека: «Здравствуй, великий Сын Эллады Пифагор. Я давно уже ожидаю тебя на этом камне. Я индийский сиддх по имени Равинда Ананда. Я должен передать тебе сокровенные знания моей родины. Восемьсот двадцать восемь лет назад я оставил семью и ушел из дома, чтобы уединиться в горах и достичь нирваны. Для того чтобы простолюдины и профаны не мешали моим занятиям йогой, не отвлекали меня своими эгоистическими просьбами, я распустил слухи, что здесь живет людоед, который охотится на путников». Равинда Ананда встал с камня и с раскрытыми объятьями пошел навстречу Пифагору. Рост Равинды Ананды был примерно два с половиной метра, а на вид ему было лет тридцать пять, и поэтому, когда два мудреца обнялись, то со стороны казалось, что это отец обнимает своего сына отроческого возраста. Пифагор позвал своего проводника, и тот вышел из укрытия. Когда селянин подошел к пещере великана, то Равинда сказал ему: «Я должен приготовить для вас ужин. Возьми котелок и принеси воды из озера, расположенного за восточной скалой. Там в озере плавает мертвый человек. Вытащи труп на берег и срежь мне пять килограммов мяса. Когда принесешь, то я приготовлю вам праздничный ужин». С этими словами Равинда протянул проводнику котелок и большой нож. Требование великана заставило селянина затрястись от страха. Волосы на его голове встали дыбом. Перепуганный проводник начал что-то лепетать о том, что он вегетарианец, что он не пойдет брать грех на душу, что он боится воды. Но Равинда рассвирепел и оборвал его на полуслове: «Быстро бери нож и беги к озеру, иначе я сейчас зарежу и съем тебя!» Бедный проводник взял нож и, стуча от страха зубами, побежал к озеру. Отрезав мясо, он вернулся к пещере в состоянии шока. Великан положил куски мяса в глиняный горшок, залил водой и поставил сосуд на огонь. Затем накрыл горшок крышкой и обратился к гостям: «Вот ваши чашки, берите их и рассаживайтесь поудобнее вокруг камня. Через три минуты ужин будет готов».