Смекни!
smekni.com

Пифагор. Мудрецы Востока. Том 2, Бореев Георгий (стр. 7 из 106)

ПРОПОВЕДИ ЗАРАТУШТРЫ

Испытавший побои, лишения,

Так молился в изгнанье пророк:

«О, мой Бог, моя цель и свершение,

Я — Твой корень, а Ты — мой цветок…»

Сколько времени пробыл Заратуштра в Шамбале, он и не помнил. Как он шел домой — он и не ведал. Просто он однажды вечером очнулся на берегу реки Аэватак с полным котелком воды; очнулся, как от волшебного сна. Заратуштра не видел ничего, кроме Бога, ничего не слышал, кроме Бога, ничего не осязал, не вдыхал, не пробовал на вкус. Он стал настолько равнодушен к окружающему его миру, что не обращал внимания на голод, жажду, правила приличия. Он жаждал лишь безмятежного вечного пребывания в Боге. Божественное сознание озарило Заратуштру в человеческой форме. Но однажды ночью Ахура-Мазда предстал перед ним и повелел передать свои знания народу Арианы, велел возродить древнюю религию Рамы. Минуло три месяца. И вот Посвященный Заратуштра, наполненный знаниями и верой, пошел в народ. Десять лет с 550 по 541 годы до нашей эры проповедовал Пророк веру Властелина Мысли в своем родном племени в области Атропатакана в стране Мидии. Все его помыслы были обращены только к Ахура-Мазде, заботы — только к соблюдению праведности. Однако проповеди Пророка не находили отклика среди соплеменников, его божественные помыслы были недоступны простолюдинам и вызывали ожесточенное сопротивление среди кичливого духовенства и деспотичной знати. Эти годы были наполнены великими войнами и ратными подвигами арийцев.

В 549 году до нашей эры царь Кир выступил с войском в страну Курдистан и завоевал ее. Затем он напал на Армению и присоединил ее к своему царству. А своего родственника царя Виштаспу он направил с войском в страны Варкана и Партава, расположенные в Средней Азии. Доблестный Виштаспа быстро завоевал обе страны и сделал их покорными Киру. А непобедимый Кир тем временем с 548 по 540 год методично двигался на запад и завоевал такие страны как Кападдокию, Лидию, Спарду и греческие города-государства в Ионии. Одновременно с западными завоеваниями персы продвигались и на восток. По поручению Кира царь Виштаспа с войсками персов покорил страны Маргуш (Мерв), Харайна (Герат), Бахтриш (Балх), Саттагуш, Харахвати (Кандагар). Эти горные страны находились на территории современного Афганистана и Пакистана.

На фоне этих захватнических войн и десяти лет духовных исканий Заратуштра обратил возвышенную проповедь к своему двоюродному брату Мадьо-Монгхе, сыну Арастайи. Мадьо-Монгха долго и внимательно слушал брата, задавал ему много вопросов и, наконец, внял словам Пророка. Так двоюродный брат стал первым его последователем. Так в 40 лет Заратуштра получил первого человека, обращенного им в веру Ахура-Мазды. Но остальные соплеменники по-прежнему не обращали внимания на красивые слова и песни Заратуштры. Когда он пытался заговорить с ними о вере в Ахура-Мазду, люди прогоняли его палками. Когда он читал соплеменникам свои возвышенные стихи о Едином Боге, они побивали его каменьями. «Пока вы не осознаете, что на всех алтарях — один и тот же Бог и что все движимо и обусловлено Его милостью, вы будете подвержены ненависти и гордыне, — говорил Заратуштра. — Но, осознав и почувствовав единство и братство, вы будете полны любви и уважения ко всем». Однако Пророка всюду прогоняли прочь.

И вот однажды черный маг по имени Ганнаг Меног ради того, чтобы опорочить учение Пророка, подговорил одного из соплеменников незаметно подложить в карман одеяния Заратуштры несколько небольших человеческих костей. Во время проповеди Заратуштры злодей Ганнаг Меног объявил людям, что перед ними презренный переносчик трупов, а не боговдохновенный вероучитель. Этими словами он подал условный знак своему сообщнику, который порвал ткань на кармане Заратуштры, и на землю упали человеческие кости. Слушатели разгневались, вскочили, схватили Пророка и стали бить. Потом соплеменники связали Заратуштру 33-мя путами и бросили в темницу. Пророка держали без еды и пития так долго, что он обессилел и временно утратил слух и зрение. После чего жестокосердное племя изгнало своего глухого и слепого Пророка из отечества.

В отчаянии Заратуштра молился и вопрошал Ахура-Мазду, когда же у него будет больше последователей. Однако молчал Властелин Мыслей. Постепенно к Пророку вернулись слух и зрение. Обретя здоровье, Заратуштра поселился вдали от людей, в горной пещере. Прошло некоторое время, и он опять призвал Бога. Но ответа не последовало. Тогда Заратуштра выбрал самую высокую вершину и взошел на святую гору. И, воздев ладони к небу, воззвал к Богу:

«Господи, я — Твой раб. Твоя сокровенная воля — закон для меня и Тебе буду повиноваться до скончания века моего».

Ничего не ответил Господь — пронесся, подобный грозе и грому.

Заратуштра сидел на горе священной и ни ел, ни пил, только молился. Через десять дней, ломая руки, он опять воззвал к Творцу:

«О, Господи, я — Твое творение. Из глины вылепил Ты меня и Тебе я обязан всем, что я есть». И снова не дал Высший Дух ответа — унесся, подобный песчаной буре.

Через двадцать дней поста на священной горе Заратуштра опять громко воззвал:

«Отче, я — Твой сын. По милосердию и любви Своей родил Ты меня, и в любви и поклонении я наследую Твое царствие». Но ничего не ответил Создатель — пронесся, подобный тысяче быстрых крыльев.

Еще сорок дней находился Пророк на горе священной в молчаливом созерцании внутреннего мира. А затем приподнялся, сел на ветхий камень и, закрыв глаза, молча воззвал:

«О, мой Боже, моя цель и мое свершение; я — Твое вчера, а Ты — мое завтра. Я — Твой корень в земле, а Ты — мой цветок в небесах, и вместе взрастаем мы пред ликом Солнца. Я — расту в Тебе, и Ты — взрастаешь в моем сердце...»

И тогда Всевышний Дух явился Заратуштре на горе священной, сияя как тысячи солнц. Он преклонился к Пророку и прошептал на ухо сладостные слова. И обнял Всевышний Дух Заратуштру, точно безбрежное море, вбирающее в себя бегущий к нему ручей. И когда Пророк снизошел с горы священной на грешную землю, то Бог уже ждал Заратуштру там.

Властелин Мысли вновь явился Пророку на земле грешной и вселил твердость в своего проповедника, открыв ему грядущее. Господь пообещал Заратуштре, что когда-нибудь в конце Кали-Юги наступит такое время, когда приверженцев Истины будет не перечесть. И добавил, что нет пророка в своем отечестве.

А потом Заратуштра покинул родину и побрел на чужбину. Он ушел один, по совету и повелению Ахура-Мазды, и направился во владения Кави Виштаспы. Пророк брел от города Раги до области Гургана. Однако и здесь на чужбине отовсюду его гнали лживые маги и злобные карапаны, а люди селений, подговариваемые священниками, побивали его палками, кулаками и каменьями.

С горечью Заратуштра пришел к выводу, что словам праведности внемлют лишь некоторые бедные люди, которые богаты духовно, и люди не от мира сего. Они-то и держатся правды, а богачи и простолюдины исповедуют кривду. Нигде не находил себе приюта и слушателей несчастный изгнанник. И лишь Ахура-Мазда, Властелин Мысли, был всюду с ним и руководил его мыслями и действиями.

ЗАВОЕВАНИЯ КИРА

Кир Небо спросил: «Как мне быть?»,

И Небо ответило Киру:

«Умеющему рубить

Не нужно меча и секиры»…

Далее Каспар продолжил рассказ о завоеваниях персов. Он поведал Пифагору о том, что весной 539 года до нашей эры царь Кир с войсками персов вторгся на территорию Вавилонской империи. К концу лета Кир разгромил армию Вавилона и вступил в город Сиппар. А через три дня после занятия Сиппара войска персов вошли в Вавилон, который сдался без боя. Кир, придя в Вавилон, объявил себя освободителем покоренных народов от тирании Навуходоносора и его сына Валтасара. Он обратился к жителям вечного города с такой речью:

«Навуходоносор правил не праведно и жестоко. Он удалил древних идолов дэвов из храмов, отменил ежедневные жертвы дэвам, предал забвению почитание Мардука, царя дэвов. Дэвы покинули свои жилища. Наслушавшись людских жалоб, владыка дэвов впал в сильный гнев. Он оглядел все страны, в поисках справедливого правителя, и сказал Киру, царю города Аншана: «Ты станешь владыкой всего мира». Дэв дэвов поверг к ногам Кира страну Иония и всех жителей страны Мидия. И царь Кир будет обращаться справедливо с черноголовыми жителями Междуречья, которых Мардук побудил его покорить.

Мардук, великий владыка, будучи доволен добрыми делами Кира, велел ему выступить против города Вавилон и позволил без боя вступить в город, не причинив горожанам никакого бедствия. Я установил мир во всех городах Вавилонии. Я отменил иго, которое было наложено на них. Я принес покой в разрушенные дома и положил конец жалобам. Все цари вселенной от Верхнего и Нижнего морей, и те, кто живет в царских чертогах, и те, кто живет в шатрах, доставили ко мне в город Вавилон обильные подати и облобызали мои ноги.

Я собрал жителей покоренных стран и возвратил их в родные жилища. Я вернул в Вавилон святилища Мардука и всех дэвов страны Шумера и Аккада, и они были довольны. Пусть все дэвы, возвращенные мной в их священные города, молятся Белу и Набу о долгой жизни для меня. Пусть они скажут Мардуку, моему владыке: «Кир — царь, почитающий тебя; и Камбиз, его сын, также чтит тебя. Да будет счастье и в жизни, и после смерти тому, кто почитает Мардука. Да хранит Мардук от всякой скверны и его дом и эту страну»».

Сразу после захвата Вавилона Кир отдал приказ о храме Божьем в Иерусалиме: «Да будет отстроен храм тот заново, да будет отстроен на месте, где приносят жертвы; основание его должно быть прочным, высота — шестьдесят локтей, ширина — шестьдесят локтей. Рядов из неотесанного камня три, и один ряд из нового дерева; а средства на все это будут выданы из моего царского дома. Также — золотые и серебряные сосуды храма Божьего, которые Навуходоносор вынес из храма и увез в Вавилон, пусть вернут в Иерусалим, и да будут они помещены на свое место в храме Божьем». Затем Кир направился с войсками на запад, а властителем Вавилонии он поставил своего старшего сына Камбиза.