Смекни!
smekni.com

Эхо теракта: вопросы с ответами и без… (стр. 75 из 176)

Думаю, что более, чем недоумение вызвала реакция на эту публикацию одного из переводчиков Корана, и, как сам он пишет, «сына мусульманских родителей» А.Гафурова. Можно было бы не обратить на нее внимание если бы не типичность высказанных к исламу претензий. И если уж ученый-востоковед позволяет себе столь «грозные пассажи» в адрес религии полуторамиллиардов жителей планеты, то, что можно ожидать от неосведомленного обывателя, сознание которого находятся в процессе постоянной «промывки»...

«Передайте, пожалуйста, автору блестящего памфлета «Если бы я был бен Ладеном…» мое восхищение. Олег Осетинский бьет в набатный колокол предупреждения о грозящей катастрофе. И всем нам, кому дорога демократия и свобода, пора понять, что современный ислам – это не религия, а особая организация с жесточайшей дисциплиной, которая ставит своей целью подчинение всего рода человеческого. Принято считать, что для исламиста нет ничего святее Корана. А на самом деле мусульмане частенько нарушали его установления. Например, запрет на убийство людей Писания – то есть иудеев и христиан. И перед убийством мусульман никогда не останавливались, хотя это в Коране приравнено к убийству всего рода людского.

Расхожее заблуждение, когда думают, что в исламе все равны и даже есть некая исламская демократия. Но это равенство бессловесных рабов друг перед другом, равное право принести себя в жертву по повелению духовных вождей.

Исламисты виртуозно используют западную демократию и политкорректность себе на пользу. Разве не было ясно, что давление Запада на Мушаррафа в Пакистане с требованием демократических выборов приведет к победе исламских радикалов? Ну зачем заставлять Арафата проводить выборы? Чтобы обеспечить легитимность палестинских террористов? Вон в Алжире исламские экстремисты до сих пор режут мирных граждан, требуя признания результатов выборов, прошедших десять лет тому назад. Надо отдать должное турецким генералам, которые бросают армию на подавление «исламской демократии». Сколько раз спасали они страну от исламского режима «нравственности, справедливости и порядка»!

Еще одно заблуждение касается мира и благоденствия на земле. В истории стран ислама ни того, ни другого никогда не было. И жизнь в Средней Азии до прихода русских была для народа сущим адом. С запада набегали туркмены, с востока наступали кокандцы, с юга нападали афганцы. Убивали, грабили, жгли, уводили в рабство. А ведь и насильники, и жертвы были одной веры – ортодоксальными суннитами. И только русское завоевание избавило несчастное мусульманское население от этого многовекового кошмара. Ислам правит на Востоке более тринадцати веков и не принес ему ничего, кроме упадка, одичания и деградации. Зато по части деспотии и жестокости ему нет равных. Мировое сообщество должно объявить ислам «религией нон грата» со всеми вытекающими для исламистов последствиями. Есть тоталитарные секты, почему же не могут быть тоталитарные религии?

Нам надо быть твердыми и последовательными, как турецкий генералитет. И никаких колебаний в вопросах о «белых платочках»! Убежден, что это пробный шар, запущенный исламистами и оплаченный арабскими нефтедолларами. Лучший союзник исламских экстремистов – оголтелый национализм. Но как это доказать бедным одураченным татаркам?

Государство должно перестать заигрывать с религией, если оно объявило себя светским. И не надо показывать по ТВ религиозные празднества, имамов в роскошных халатах и длинные ряды коленопреклоненных мусульман в мечетях. У нас, конечно, свобода информации, но когда вопрос стоит о безопасности – даже не одного государства, а всего человечества, надо выбирать, что важнее.

Исламское духовенство сосредоточило в своих руках беспредельную власть, которая нередко попирает международное право. Допустим, Салман Рушди достоин самого сурового наказания за свои «Сатанинские стихи». Но как оно посмело приговорить к смерти британского подданного, который не совершал уголовного преступления на территории мусульманского государства! Великобритания имела полное право послать свои авианосцы к берегам Исламской Республики Иран. Это был бы поучительный прецедент. И последнее. Ислам начал войну с мировой цивилизацией. И на переднем крае ее обороны оказался Израиль. Если это государство выстоит, то выстоим и мы.

Хотелось бы, чтобы мои слова, слова сына мусульманских родителей, переводчика Корана, были услышаны и теми мусульманами, которые хотят отсидеться в уже начавшейся войне».(А. Гафуров «Я знаю, что такое ислам» // «Известия» – 19.10.02 г.)

«Настоящий писатель не может быть националистом. Потому что любой национализм связан с пошлостью и жестокостью, которые являются главными врагами художника.

Этим набоковским высказыванием (к сожалению, не могу слету привести точную цитату) можно было бы и ограничиться, поскольку сочинение литератора Осетинского – ярчайшее подтверждение правоты Владимира Владимировича. Ничего, кроме пошлости и жестокости, в этом громокипящем произведении я не обнаружил.

Но несколько слов я все-таки скажу – уже не как избалованный русский читатель, которого коробит манерная вульгарность и стилистическая невменяемость «писателя газет», а как нормальный гражданин той страны, носитель той культуры и обитатель того мира, на защиту коих встает столь славное христолюбивое воинство.

Во-первых, меня изумило и испугало, что ЭТО напечатано в «Известиях» – в газете, традиционно пользующейся репутацией «солидного» издания.

Во-вторых, мне хотелось бы напомнить читателям, которые легко могут заразиться праведным негодованием воинственного автора, что, в отличие от мусульман Франции, Англии и Америки, наши мусульмане в большинстве своем ниоткуда не приезжали – они полноправные граждане Российской Федерации: предки их предков родились на этой земле и в ней же похоронены…

И, в-третьих, тема эта действительно самая важная и страшная для современного мира. Именно поэтому подобные пошлости и глупости недопустимы. Христианская цивилизация на самом деле стоит «бездны мрачной на краю». Но та ересь, суть которой столь простодушно и бесстыдно выразил г-н Осетинский, конечно же, никакое не спасение, а один из самых жутких и мерзких соблазнов». (Т. Кибиров «Соблазн простодушно-бесстыдной ереси» // «Известия» – 19.10.02 г.)

«Является ли ислам террористическим учением? Только ли экономические причины вызвали противостояние цивилизаций? Что значит для современного мира исламская подавленность личностного начала при преобладании власти идеи? И, наконец, сакраментальное: что же нам делать?

Я остро ощущаю потребность в квалифицированном, неангажированном экспертном мнении об этом. Проблема в том, что одни опять пытаются воспринимать немцев отдельно, а фашистов отдельно. А другие кричат: все немцы фашисты! Слова-заместители: мусульмане, террористы.

То, о чем пишет г-н Осетинский, может сказать любой образованец. Все эти кухонные интеллигентские разговорчики ничего не добавляют к тому, о чем за год после 11 сентября передумано и переговорено. И я жду от «Известий» серьезного разговора! Не такого, чтобы мы, мало знающие эту цивилизацию, надергивали цитаты из Корана (вот и я вам свои прислал…). И не такого, когда некая экзальтированная Кораном читательница все твердит, как великолепен ислам. Она ведь говорит о том исламе, который в ее душе.

Он, возможно, великолепен. Так ведь и православие не есть лишь Московский патриархат! Но всему миру приходится иметь дело не с этим исламом, а с тем именем которого убивают тысячи гяуров.

Нам – потребителям свободной прессы, не хватает аналитики в области человеческих проблем. Нужен, очень нужен разговор на темы вроде поднятой Олегом Осетинским!» (В. Русецкий «Я не знаю, что такое ислам» // «Известия» – 19.10.02 г.)

«Ведь, по сути, истеричные стенания студента по поводу «засилья мусульман в Москве» – это лишь подвариант холодно-рассудочного, но не менее гнусного выдавливания русскоязычных граждан из активной политической и экономической жизни, увы, во многих других частях бывшей вроде бы «братской» и интернациональной державы о 15 республиках – начиная от без-пяти-минут-в-Евросоюзе Эстонии и Латвии и заканчивая среднеазиатскими минидеспотиями.

Такой язык не принят в средствах массовой информации. И слава богу! Но он принят и, увы, все более опасно принимается улицей. А почему вы полагаете, что русская улица чем-то принципиально в этом плане, в плане готовности в трудные моменты экономической жизни сползти в национальный экстремизм, отличается, скажем, от палестинской улицы или от ле-пеновской, французской улицы? Если что-то сильно не нравится и тревожит – это не значит, что об этом надо обязательно молчать. Рост националистических настроений во всем мире – не только в России – во многих случаях также проходит под молчание официальных властей. Выяснилось, что остывшие от идейных боев «холодной войны» державы и их лидеры в большинстве своем оказались не готовы к новым вызовам времени. А готовы лишь к заклинаниям, что, мол, Сэмюэль Хантингтон не прав и никакой такой «войны» цивилизаций» нет и не предвидится.

Ситуация в мире после 11 сентября 2001 года до сих пор толком не осмыслена ни человечеством в целом, ни его «племенными вождями» в частности. Все говорят, что настала некая новая реальность. Какая? Все говорят, что нужны некие новые формы межнационального общения, новый язык в международной, межнациональной дипломатии, новые принципы жизни общества, наконец. Какие? Где они? Нет их. Призывы любить ближнего и Бога низведены до никчемных банальностей. Почему? Надоело?